
WRC. Ралли Уэльса: Поддавки
Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.
Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.
Cупер Себ принял решение по поводу своего дальнейшего участия в гонках, которое он озвучил в ходе Парижского автосалона. В сезоне 2013 года спортсмен будет стартовать лишь на некоторых этапах, а роль первого номера перейдет к Микко Хирвонену. Поставить жирную точку в блестящей карьере он решил на следующем этапе у себя дома, ограничившись запятой в виде второго места в Уэльсе. Об этом может свидетельствовать фраза Лоэба, сказанная на финише первого дня ралли: «Я здесь не для того, чтобы побеждать». И во Франции Себастьян не только может завоевать свой девятый титул, но и принести восьмую победу Citroёn в зачете производителей.
Однако вышесказанное не значит, что Лоэб был медленным. За вторую позицию он сражался с пилотом Ford Петтером Солбергом, как лев. Перед финальным спецучастком, после преодоления 310 «боевых» километров, их разделяло 0,1 секунды! На финальном СУ PowerStage Петтер показал только четвертое время и уступил Лоэбу 0,8 секунды.
А вот будущий победитель Яри-Матти Латвала вышел в лидеры уже на СУ3 и уверенно удерживал первую позицию на протяжении всей гонки. Видимо, сказалось и отсутствие жесткого прессинга со стороны соперников, и молодой финн не совершил ни одной грубой ошибки, не пробил колеса, не столкнулся с техническими проблемами, чего с ним в этом году не случалось. В итоге – заслуженная победа и повторение шведского результата, где он заработал 26 баллов. Это дало возможность спортсмену за три этапа до финиша вернуться в борьбу за третью ступеньку пьедестала по итогам сезона.
![]() |
![]() |
![]() |
Чемпион WRC Academy 2011 года Крейг Брин, став первым в зачете S2000, не скрывал слез. Это первая победа гонщика после трагедии на Targa Florio Rally, где в аварии погиб его штурман. |
Памяти Гаррета
Нестабильность наблюдалась в зачете S2000. На головы лидеров чемпионата неприятности сыпались одна за другой. Наиболее удачно гонка сложилась для Крейга Брина, который финишировал первым и вновь вмешался в борьбу за победу в чемпионате. На подиуме он не мог сдержать слез – победа стала первой после июньской трагедии, когда в аварии на этапе IRC погиб штурман Крейга – Гаррет Робертс. После подобного не каждый пилот может вернуться в большой спорт и продолжать показывать высокие результаты. Достаточно вспомнить Марко Мартина, завершившего многообещающую карьеру после аналогичной трагедии. Крейг вернулся, в одном из интервью он заявил: «Я хочу продолжать ради Гаррета».
Статистика |
Этап 10. Wales Rally GB 13–16 сентября 2012 г.
|
Результаты Ралли Уэльса |
|||
Поз. |
Пилот |
Автомобиль |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
3:03.40,3 |
2 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn DS3 WRC |
+0.27,8 |
3 |
Петтер Солберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+0.28,7 |
4 |
Мадс Осберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+1.10,6 |
5 |
Микко Хирвонен |
Citroёn DS3 WRC |
+1.29,5 |
6 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+3.37,0 |
7 |
Тьерри Невилль |
Citroёn DS3 WRC |
+4.11,9 |
8 |
Мэтью Уилсон |
Ford Fiesta RS WRC |
+6.00,4 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+6.58,9 |
10 |
Нассер Аль-Аттиях |
Citroёn DS3 WRC |
+9.32,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка) |
||||
Пилот |
Страна |
Уэльс |
Очки |
|
1 |
Себастьян Лоэб |
Франция |
20 |
219 |
2 |
Микко Хирвонен |
Финляндия |
13 |
158 |
3 |
Петтер Солберг |
Норвегия |
15 |
119 |
4 |
Мадс Осберг |
Норвегия |
12 |
114 |
5 |
Яри-Матти Латвала |
Финляндия |
26 |
113 |
6 |
Евгений Новиков |
Россия |
8 |
63 |
Кубок конструкторов (шестерка) |
|||
Команда |
Уэльс |
Очки |
|
1 |
Citroёn Total WRT |
28 |
348 |
2 |
Ford WRT |
40 |
237 |
3 |
M-Sport Ford WRT |
8 |
123 |
4 |
Qatar WRT |
4 |
63 |
5 |
Adapta WRT |
12 |
61 |
6 |
Citroёn Junior WRT |
6 |
60 |
Результаты PowerStage |
||
Поз. |
Пилот |
Время (мин.с) |
1 |
Микко Хирвонен |
8.51,4 |
2 |
Себастьян Лоэб |
+0.01,2 |
3 |
Яри-Матти Латвала |
+0.01,5 |
Добавить комментарий