За что платишь, покупая BMW

Я вот неоднократно слышал мнения, что BMW не стоит своих денег, что, покупая машину, переплачиваешь за бренд, ну и еще другие подобные высказывания. Поразмыслить над всем этим и проверить свои ощущения выпал удачный случай.

Мы уже писали, что компания «АВТ Бавария» предоставила возможность поездить на нескольких модификациях BMW 5-Серии по кольцу автодрома «Чайка».  https://www.autocentre.ua//news/sobytie/avtotsentr-protestiroval-bmw-5-series-131157.html

289541

Уже сам этот факт мне очень понравился, так как поездить по нему удается не так уж и часто. Машины были самые разные от 520-й до 530-й полноприводной. И вот чего я надумал.

289655

Есть премиум-сегмент. Продукция, которая в него входит, стоит не дешево. Но, это касается не только авто, но и всего остального – одежды, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры. Да чего не коснись. Но, раз люди готовы покупать эту продукцию «за дорого», то значит, что-то в ней есть.

Я знаком с «пятеркой» BMW очень давно. Еще в институте поездил на Е34. Машина в годах просто поразила своей сбитой собранной подвеской и тем, что нет никаких «сверчков» в панелях. Потом долгое время ездил на «семерке» Е32. Так ее хозяин на ней и за грибами по лесу ездил и в Крым. А единственный звук в салоне – поскрипывание кожи под задницами пассажиров. Сейчас регулярно езжу с приятелем на Е39. И все те ощущения присутствуют.

В этот раз спецом на «Чайке» взял поездить базовую 520-ю модификацию.  Салончик с текстильной обивкой сидений выглядит простенько. Мне вот очень нравятся спортивные сиденья с выдвижным подколенным валиком и регулировкой интенсивности боковой поддержки. Тут всего этого нет. И знаете, я никакого дискомфорта не ощутил. Некоторые (!) регулировки механические. Но сидеть то очень удобно. И настроек столько, что найти идеальную посадку получилось легко.

Вот базовые сидухи в BMW 520. Сидеть очень удобно…

289678

.. но, при наличии наличности, я все же выбрал бы вот такие.

289662

То есть, я подстроил машину под себя. Во многих современных машинах, наоборот, сам подстраиваешься под авто. Так как или диапазона перемещения кресла и руля не хватает или количества регулировок или сама форма подушки и/или спинки сидений не устраивает. А почему, скажите, я должен подстраиваться под машину? Никто же не будет, выбирать на распродаже рубашку или брюки подешевле, но меньшего размера, а потом обрезать руки и ноги.

Салон версии Individual конечно шикарен…

289661

… но, мне все же больше импонирует «эмочный».

289681

Вот во многих машинах рули обшиваю кожей, но в некоторых она скользкая, а тут берешься за руль, и не хочется его отпускать. Настолько приятная обивка, настолько классно обод лежит в руках. Я молчу уже про точность реакций, работу подвески и про то, насколько тонко ты чувствуешь машину и малейшее изменение ее поведения. Ты платишь не только за имя, а за, то, чем это имя подкреплено. Ведь кое-как, криво-косо можно переместиться из точки А в точку Б на любом драндулете.

Не стоит забывать о наличии комфорта и множестве полезных опций. Вот за это мы и платим. Можно прожить и без них, но когда понимаешь, насколько та или иная функция облегчает жизнь, отказаться от них трудно. Или кто-то, приходя в ресторан, сам приносит себе еду и моет посуду, потому что так быстрее и не надо оставлять чаевые?

И от ощущений никуда не деться. В салоне просто ощущаешь добротность и качество изготовления во всем – в отделке, в том, как поворачиваются ручки или нажимаются кнопки. Я вот когда домой выбирал сантехнику и переключатели, так обращал внимание на то, с каким комфортом и усилием будет поворачиваться вентиль или нажиматься кнопка, как все будет фиксироваться. Дешевый кран повернул, а потом еще дотягиваешь, отчего сломаешь со временем, а дорогой, раз и мягко уперся в ограничитель. Вот из таких, казалось бы «мелочей» и создается образ качества и надежности. Так и тут.

Или вот домашняя аппаратура. Кино можно посмотреть и уткнувшись носом в 15-дюйамовый монитор, но как выпадает возможность, мы же покупаем современный телек с большой диагональю. Кому то хватает и тех колонок, что есть в телевизоре, а кто-то тратит на домашнюю акустику несколько тысяч баксов. Да потому что только она позволяет получить полное наслаждение, так как может передать и донести все тонкости звучания композиции в нужном виде.

Так и с машинами премиум сегмента. Мы же почему то не стираем руками, не покупаем маленькие дешевые телевизоры, не одеваемся на «сэконд хэнде», не спим на сколоченных собственноручно нарах. А почему? Так же дешевле. Но ведь все равно, тянемся к тому, что получше, повкуснее и покомфортнее. А то, что за это надо заплатить, так это понятно. 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.