Бензин серьезно подешевеет из-за кризиса, но это не остановит электромобили
Цены на сырую нефть на этой неделе потеряли около четверти своей стоимости из-за снижения спроса на энергию, поскольку коронавирус ослабляет мировую экономику. Пандемия также создает угрозы для цепочки поставок электромобилей. Однако главный стратег Volkswagen заявил, что даже годовой спад цен на черное золото не замедлит переход компании на электромобили. У компании из Вольфсбурга, как и, собственно, у любого другого крупного автопроизводителя есть экологические цели, которые затмевают любые краткосрочные воздействия цен на топливо. Единственный способ добиться снижения выбросов – электрические двигатели.
Стратегический руководитель Volkswagen Майкл Йост заявил журналистам в Берлине: “Падение цен на нефть и бензин может длиться месяц, несколько месяцев или год, но нефть не станет дешевле в долгосрочной перспективе и, уж тем более, это никак не повлияет на нашу стратегию перехода к электромобилям”. “У нас есть четкое обязательство к 2050 году достичь нулевых выбросов CO2, и в нашей стратегии нет альтернативных вариантов, кроме электромобилей”, – добавил он.
Йост сказал, что сейчас Volkswagen разрабатывает последний модельный ряд автомобилей, который будут основаны на двигателях внутреннего сгорания и будут массово поставляться на рынок. Это произойдет к 2026 году. Он также отметил, что электромобили сейчас являются «ядром» стратегии Volkswagen, но компания также не оставит в стороне плагин-гибриды
“На протяжении многих лет загвоздка кроется в том, что стоимость нефти в целом и цена на топливо в частности способны повлиять на спрос на электромобили, и я не исключаю того, что многие водители обойдут электрокары стороной из-за дешевого бензина. Однако экологическое движение, а также технологии и дизайн нового поколения, стоящие за Tesla, нейтрализуют большую часть этой динамики”, – говорит он.
В свою очередь аналитики UBS Пол Гонг, Патрик Хаммел и Кохей Такахаши говорят, что низкие цены на горючее смогут повлиять на электрокары в США, но им не остановить тенденцию перехода к электрокарам на таких крупных мировых рынках, как Европа и Китай. “Правительство Китая стремится развивать конкурентоспособную автомобильную промышленность на мировом рынке в эпоху электрокаров, и мы считаем, что постоянное усовершенствование и снижение затрат на всем цикле производства электромобилей более предсказуемо, чем колебания цен на нефть”, – говорят они. “В то же время, Европа очень зациклена на снижении выбросов CO2, на что нефть также не имеет никакого влияния”, – подытожили аналитики.
Подводя итог, обязательно стоит упомянуть о том, что электрокары дешевеют с каждым годом. Как указывает BloombergNEF, стоимость нефти упала на 24% за последние несколько недель. Но цены на литий-ионные батареи падает на тот же процент ежегодно, на протяжении последних 6 лет.