X

BMW не верит в ошеломляющий успех электромобилей

Баварский производитель считает, что ДВС еще будет популярен несколько десятилетий, а слухи об электрической революции в автоиндустрии преувеличены

По мнению главы отдела исследований и разработок BMW, баварский автопроизводитель уже потратил миллионы долларов на разработку электромобилей, но покупают их из рук вон плохо.

Выясняется, что все то время, что BMW разрабатывал и выпускал электрокары, делал он это вынужденно, а не по собственному желанию. Этого требовали драконовские нормы по уменьшению вредных выбросов. А вот массового желания потребителей перейти с бензина и дизеля на электричество автопроизводитель не наблюдает.

«Рынок электрокаров продвигается вперед не благодаря запросам клиентов, а из-за регуляторных ограничений», – поясняет Клаус Фрёлих, курирующий исследования BMW в области тенденций автомобильного рынка.

По его словам, двигатель внутреннего сгорания (как бензиновый, так и дизельный) еще успешно проживет несколько десятилетий.

«Из того, что мы видим, электромобили хороши для Китая и Калифорнии, а в Европе более уместны подключаемые гибриды. Так что думаю, слухи о повсеместной электрификации автомобилей явно преувеличены».

BMW начала экспериментировать с разработкой электрокаров еще в начале 1970-х годов. А его i3, представленный в 2013 году, был запущен в производство задолго до того, как многие конкуренты вообще заговорили об электрификации.

Читайте также:
BMW i3 — один из самых живучих электромобилей современности

Но, хотя BMW i3 сейчас и известен на каждом континенте мира, цифры его продаж совсем не радуют производителя. По словам Фрёлиха, электромобили по-прежнему остаются слишком дОроги для многих потребителей. Да и цена на электроэнергию далеко не во всех странах настолько низка, как хотелось бы.

К примеру, в Мюнхене, родном городе баварской компании, до сих пор дешевле ездить на автомобиле с четырехцилиндровым турбодизельным двигателем, чем на электромобиле.

Читайте также:
Новый гибрид BMW: 600 сил, 300 км/ч и 100 км хода на электричестве

Такая ситуация, правда, наблюдается не везде. В США сейчас картина иная из-за существующих в стране государственных стимулов и льгот. А также благодаря тому, что в Штатах существует тенденция иметь больше одного автомобиля в семье. Получая налоговый кредит в сумме $7500, американцы могут не волноваться по поводу запаса хода их внедорожников.

Фрёлих заверил, что BMW и дальше будет инвестировать в электрические технологии, но, по мнению производителя, сейчас более реалистичной тактикой является выпуск подключаемых гибридов. Так что в ближайшее время баварцы намерены создать бензиново-электрическую трансмиссию, которая обеспечит автомобиль сниженным уровнем вредных выхлопов, и большую дальность хода – не менее 80-100 км на электричестве.