X

Более 90% новых автомобилей выпускаются без ручного тормоза

С 2018 года количество моделей с «ручником» уменьшилось на 61%

Онлайн-платформа CarGurus по покупке и продаже автомобилей опубликовала результаты свежего исследования, посвященного ручному тормозу. Как отмечается с момента публикации первого отчета на эту тему в 2018 году продажи автомобилей с механическим ручным тормозом снизились с 37% до 9%. Кроме того, всего за четыре года количество моделей с классическим «ручником» уменьшилось на 61%.

В 2022 году в Великобритании автомобили с олдскульным ручным тормозом предлагала только итальянская компания Abarth S.p.A., спрециализирующаяся на производстве спорткаров на базе серийных моделей Fiat. Но после запуска Abarth 500e не осталось ни одного крупного бренда, который бы предлагал ручной тормоз по всей модельной линейке.

Также в этом году из списка выпали сразу несколько популярных моделей. В их числе снятые с производства Ford Fiesta, Ford EcoSport и Kia Rio. В то же время Renault Clio, Renault Captur, Toyota Land Cruiser и Toyota Yaris нового поколения оснащены электронным ручником.

Наибольшая доля моделей с классическим ручным тормозом у Suzuki — 71% (пять из семи). У Abarth таких 66% (две из трех), у Dacia — 50% (две модели из четырех), у Fiat — 45% (пять из 11), у SsangYong — 40% (две модели из пяти).

Читайте также:
Автомобили с какими двигателями выбирают украинцы: статистика

В основном механический ручной тормоз сохранили только небольшие и доступные автомобили, такие как Kia Picanto и Mazda2. По мнению редакционного директора CarGurus Криса Кнапмана, к концу десятилетия классический ручной тормоз исчезнет из обычных автомобилей. Его место займет более удобный электронный, облегчающий такие моменты как подъем и троганье на гору. При этом утратятся тактильные ощущения, которые так ценят некоторые водители. К тому же, электронный тормоз примерно в три раза дороже в ремонте.