X

Carrera Time Attack: финальные «дуэли» в Полтаве

Иначе и не назовешь, поскольку сразу в двух из трех классов между парой претендентов на победу не было и сотой доли секунды. Но обо всем по порядку. Итак, финал третьего сезона Национальной серии Carrera Time Attack, как и оба предыдущих раза, принимал картодром «Лтава». Технический трек длиной 1050 метров и 17-ю поворотами (некоторые из которых, к слову, носят имена самих пилотов из-за историй, которые с ними здесь в свое время случались) позволяет гонщикам раскрыть весь арсенал сбалансированности технического потенциала и водительских навыков управления.

В общем, каждый из 26 участников мог использовать до 6 серий заездов, чтобы установить одно быстрое время. В классе P Street от начала соревнований задавали темп киевляне Игорь Бурым и Алексей Куприяненко. После первой серии оба имели идентичное время – 54,86 сек. Далее оба ускорились, но лучше это получилось у Бурыма с его Porsche Cayman 981, и, не исключено, что во многом благодаря поддержке своей команды. Пятая попытка принесла лучшее время дня в классе – 52,71 сек. Куприяненко и его Cayman 718 досталось второе место. Практически сразу за третье место зацепился днепрянин Михаил Диброва. На третьих попытках у Михаила перехватывает инициативу его земляк – Алексей Савченко – 0,06 сек. преимущества в его Cayman 718. 997 Carrera 4S Диброва только в последней серии находит такие необходимые 55,59 сек (-0,07), чтобы получить итоговое третье место для себя.

Класс P Sport порадовал подобной борьбой и наибольшим представительством -10 участников. Во время первой половины хитов происходили настоящие качели. Сначала инициативу захватывает Юрий Манойло – его 997.2 Carrera S ставит 51,95 сек. в первой сессии. Во второй уже ловкий 996 Carrera S Михаила Когана – 51,85 сек. Третья серия заездов – у обоих по 51,84 сек. Вторая половина заездов все меняет: 51,52 сек, а потом и 51,29 сек – такое время не оставляет сомнений в превосходстве Юрия Манойло. Николаевец первый. Харьковчанин Коган (в его честь назван первый левый поворот «Лтава-ринга») остается вторым. Константин Сащук и его 991.1 Carrera S в финальных попыток третий. Пока 0,11 показателя харьковчанина предпоследним кругом не снимает киевлянин Владимир Ретунський: ровно 52 секунды – и он со своим 991.1 Carrera S празднует на нижней ступеньке пьедестала.

И к классу P Super Sport, результаты топ-3 которого дублируют еще и Абсолют. Сразу стоит отметить, что изначально фаворит был только один – Вадим Гришин и 911 GTS. Вопрос скорее был в том, сможет харьковский гонщик превзойти свой прошлогодний результат – 50,02 сек или даже абсолютный рекорд трассы для марки Porsche – 49,97 сек. На этот раз не удалось, но и 50,23 сек – очень убедительный результат. Что касается второго результата в классе, то электромобиль Porshe Taycan Tyrbo S Константина Сащук расположился на этой ступени со временем 51,08 сек после вторых попыток. Долгое время «пристреливался» Евгений Немилостивый со своим 991.2 Carrera S, пока на предпоследних попытках не сделал, сначала 50,87 сек, а потом – и 50,69 сек. Так спортсмены и разделили места на подиуме. Причем в топовом классе и Абсолюте все досталось номинальным хозяевам – харьковчанам.

Кстати, это соревнование стало юбилейным двадцатым в истории серии, а потому рискует развиваться и двигаться к Международному статусу. Первые шаги уже сделаны к этому соревнованиями в Беларуси и Румынии. Будем следить в следующем сезоне … А что касается картодрома «Лтава», то, по крайней мере, еще одно соревнование должно произойти в этом году, а именно финал United Time Attack Series 10 октября.