X

Alfa Romeo 8c Competizione: Девушка из высшего общества

Итальянские спорткары – это не только Ferrari и Maserati, но и Alfa Romeo. Возродить былую славу и престиж марки призвано новое творение миланских кутюрье, получившее многообещающее имя 8с Competizione.

Итальянские спорткары – это не только Ferrari и Maserati, но и Alfa Romeo. Возродить былую славу и престиж марки призвано новое творение миланских кутюрье, получившее многообещающее имя 8с Competizione.

Итальянские спорткары – это не только Ferrari и Maserati, но и Alfa Romeo. Возродить былую славу и престиж марки призвано новое творение миланских кутюрье, получившее многообещающее имя 8с Competizione.

Новый концепт – один из самых красивых автомобилей Alfa Romeo, созданных за последние годы. Его дизайн и конструкция разработаны в фирменном Центре стиля компании Alfa Romeo. По замыслу ее создателей, 8с Competizione должна пробудить воспоминания о спортивной славе и традициях марки. В 30 – 40-е годы прошлого столетия индекс 8с в названии автомобиля свидетельствовал о том, что перед вами гоночная или дорожная машина, оснащенная восьмицилиндровым мотором, разработанным известным итальянским конструктором Витторио Яно. В свою очередь, слово «Competizione» – дань уважения модели 6С 2500 Competizione, спортивному купе, за рулем которого Хуан Мануэль Фанхио и Аугусто Занарди в 1950 году заняли третье место в легендарной гонке Mille Miglia.

По образу и подобию…

Спереди на Alfa Romeo установлены характерные для ранних моделей марки узкие горизонтальные воздухозаборники и традиционный «щит» решетки радиатора, аналогичной той, которая была у модели 33 Coupe Stradale. А задняя часть с «утиным хвостом» решена в том же стиле, что и у Giulia TZ.

Кузов 2-местного купе изготовлен из углеволокна. «Мускулистые» формы кузовных панелей, короткие свесы и большие 20-дюймовые легкосплавные диски придают автомобилю агрессивности.

Под капотом продольно расположен мощный 4,2-литровый V8 с компрессором от Maserati Quattroporte. Этот силовой агрегат с четырьмя распредвалами в головке блока развивает 400 л. с. при 7000 об/мин. Крутящий момент в 441 Нм достигается при 4500 об/мин. Чтобы подчеркнуть спортивный характер машины, конструкторы намеренно использовали «классическую» компоновку с расположенным спереди двигателем и приводом на заднюю ось. Для лучшей развесовки по осям 6-ступенчатая механическая КПП установлена в блоке с главной передачей. Максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 4,5 с.

В Alfa Romeo 8с Competizione используется двухрычажная независимая подвеска всех колес.

Учитывая, что в последнее время концепты Alfa Romeo очень быстро превращаются в серийные машины, можно предположить, что «куколка станет бабочкой» уже в следующем году.

 Alfa Romeo 8с Competizione
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей2
Мест2
Габариты Д/Ш/В, мм4278/1900/1250
База, мм2595
Колея передн., мм1610
Колея задн., мм1580
Масса снаряженная, кг1500
Объем бака, л90
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.4244
Макс. кр. мом., Нм при об/мин441/4500
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин296(400)7000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск. вентил.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины, передн./задн.245/40 R20/ 275/35 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч300
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,5

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo