Bertone Barchetta: Зеркальная лодочка

Лучший подарок к своему 95-летию знаменитая дизайнерская студия Bertone подготовила сама себе – в виде стильного концепта Barchetta в блестящей праздничной упаковке.

Bertone Barchetta Bertone Barchetta. 40-летний опыт экспериментов с разными типами дверей привел к такому вот неожиданному результату. Bertone Barchetta. Размер стилизованной латинской буквы «b» (эмблема компании) на крышке багажника подчеркивает значимость отмечаемой даты. Bertone Barchetta. Размер стилизованной латинской буквы «b» (эмблема компании) на крышке багажника подчеркивает значимость отмечаемой даты.

Лучший подарок к своему 95-летию знаменитая дизайнерская студия Bertone подготовила сама себе – в виде стильного концепта Barchetta в блестящей праздничной упаковке.

Компактный родстер Barchetta (с итал. – «лодочка») стал современной интерпретацией одноименной машины 60-летней давности – Fiat 500 Barchetta. Эту машину для ежедневных поездок построил для себя в то время еще молодой и перспективный дизайнер Нуччио Бертоне – будущий основатель дизайнерской студии, получившей впоследствии его имя. Базой же для современного прототипа послужила «малышка» Fiat Panda, ставшая также основой для новой модели 500. В наследство от нее же достался и 100?сильный бензиновый двигатель. Выбор Bertone в пользу платформы от Fiat не удивителен: судьбы двух великих итальянских фирм на протяжении последних 80 лет связаны очень тесно. За время их эффективного сотрудничества появилось более 50 успешных моделей. В стайлинге открытой 2-местной 3,5-метровой Bertone Barchetta отчетливо просматриваются почти вековые традиции кузовостроения из Турина. Основой «скорлупы» кузова послужили отполированные вручную до зеркального блеска алюминиевые панели, гармонично разбавленные глянцевыми карбоновыми элементами боковин и прозрачными, слегка тонированными панелями дверей-гильотин. Такие «окошки» создают иллюзию свободного пространства для находящихся в салоне людей. Кстати, подобное решение вполне может быть использовано в серийных моделях –ведь «прозрачные» двери улучшают обзорность при парковке на тесных европейских улочках.

 «Дверная солянка»

Testudo (1962 г.) Marzal (1967 г.) Carabo (1968 г.) Stratoso (1970 г.)

На примере работ Bertone можно отчетливо проследить эволюцию способов проникновения в салон автомобиля: модель Testudo (1962) с ее прозрачным откидным плексигласовым колпаком, Marzal (1967) с дверьми типа «крыло чайки», Carabo (1968) c уже привычными «гильотинами» на передних петлях, Stratos 0 (1970) без дверей, но с поднимающимся лобовым стеклом, и вот теперь новая Barchetta с «ножницами» наоборот – петли расположены на задних крыльях.

Роман Базай
Фото Bertone

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ