Bertone Villa: В стиле ренессанс

По аналогии с принципом «мой дом – моя крепость» кузовное ателье Bertone предлагает концепцию «мой автомобиль – моя вилла». Воплощением ее стал новый концепт-кар, который так и называется – Villa.

Bertone Villa. Огромные двери позволяют садиться в машину не наклоняясь. Bertone Villa Bertone Villa. Дизайн колесных дисков Villa довольно скромен. А вот размерность шин ошеломляет. Передние – 245/40 R22, задние – 305/35 R24. Bertone Villa. Экран с диагональю 58,4 см заменяет комбинацию приборов, мониторы систем навигации и управления микроклиматом. Bertone Villa. Клавиатура связана с компьютерами беспроводной связью (1). Динамики разместили в корпусах сидений (2).

По аналогии с принципом «мой дом – моя крепость» кузовное ателье Bertone предлагает концепцию «мой автомобиль – моя вилла». Воплощением ее стал новый концепт-кар, который так и называется – Villa.

Эпоху Ренессанса в архитектуре, живописи и литературе итальянцы пережили давно. А представленный компанией Bertone концепт Villa свидетельствует о наступлении периода возрождения и в автомобилестроении. Villa воплощает реинкарнацию идеи больших автомобилей, какими они были в золотой век автомобилестроения, в 1950 – 60 годах XX века.

Разработчики акцентируют внимание на некоторых решениях в дизайне машины, схожих с элементами оформления шикарных отелей и дворцов в стиле ренессанс: высокие своды, большие окна и двери. Как известно, благодаря эпохе возрождения сокровищница мировой культуры пополнилась бесценными шедеврами. Вот и компания Bertone взяла и создала шедевр, представив свое видение роскошного автомобиля.

Дверь – всему голова

Обычно дизайнеры основное внимание уделяют фарам, форме капота, стремительности профиля. Дверям же в списке приоритетов отводится едва ли не последнее место. В Bertone решили пойти от обратного, сделав акцент именно на них. В эту машину можно садиться не кланяясь и не пригибаясь. Каждая из четырех огромных дверей, заходящих на крышу, поднимается тремя рычагами, которые приводятся в движение гидроприводами. Сами двери сделаны из прочного ламинированного стекла.

За стеклом

Выбор названия для машины не случаен. В салоне максимум места и минимум деталей. Обилие светлого дерева, сиденья, похожие на обычные кресла, полосатый гобелен на полу – здесь по-домашнему уютно. Торпедо как такового нет, комбинации приборов – тоже. Все заменяет 23-дюймовый экран, который создан компанией Bose по специальной технологии, гарантирующей высокую контрастность. Это обеспечивает читаемость экрана даже при ярком дневном свете, на недостаток которого в салоне Villa грех жаловаться, ведь кузов почти полностью выполнен из стекла.

На монитор выводится изображение дороги перед машиной, а также дополнительные данные. Навигационная система «сообщает» о близлежащих парковках, заправках, ресторанах и гостиницах, приводит номера их телефонов, а также информирует о возможности бронирования номеров и т. д. Кроме того, на экран выводятся данные о технических параметрах машины, настройках климат-контроля и аудиосистемы.

Фактическое отсутствие торпедо и карт на дверях вынудило конструкторов отказаться от традиционной схемы размещения динамиков аудиосистемы и воздуховодов. Место для них нашлось в центральном тоннеле, выполненном из дерева, и в нижней части сидений.

На спинках передних кресел – пара дополнительных экранов, являющихся мониторами компьютеров. Клавиатура с ними сообщается посредством канала беспроводной связи.

Задние кресла сделаны наподобие двухместного дивана, но с выдвижными подлокотниками. При этом спинка дивана разделена вертикально пополам, причем наклон каждой половинки можно регулировать по отдельности, как кресла в самолете.

И немного о технике

Bertone Villa создан на платформе Cadillac SRX, о чем свидетельствуют логотипы компании на борту и в салоне. Кроме того, Cadillac в полной мере соответствует имиджу престижного бренда. Габариты авто пришлось увеличить: его длина составляет 4,9 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,66 м. Колесную базу «растянули» до 3,2 м.

Покрышки для концепта были разработаны совместно с Michelin. Их размерность впечатляет: передние – 245/40 R22, а задние еще больше – 305/35 R24! А вот дизайн дисков – скромнейший. Впрочем, это понятно: они не должны отвлекать от главного.

А в жизни?

Естественно, такому авто «не светит» серийный выпуск, но многие решения явно будут воплощены в жизнь. В первую очередь, это, конечно, навигационная система с множеством подсказок о местной инфраструктуре, а также высококонтрастный монитор и прочные стекла.

Андрей Волощенко
Фото Bertone

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.