Bertone Villa: В стиле ренессанс
По аналогии с принципом «мой дом – моя крепость» кузовное ателье Bertone предлагает концепцию «мой автомобиль – моя вилла». Воплощением ее стал новый концепт-кар, который так и называется – Villa.
По аналогии с принципом «мой дом – моя крепость» кузовное ателье Bertone предлагает концепцию «мой автомобиль – моя вилла». Воплощением ее стал новый концепт-кар, который так и называется – Villa. |
Эпоху Ренессанса в архитектуре, живописи и литературе итальянцы пережили давно. А представленный компанией Bertone концепт Villa свидетельствует о наступлении периода возрождения и в автомобилестроении. Villa воплощает реинкарнацию идеи больших автомобилей, какими они были в золотой век автомобилестроения, в 1950 – 60 годах XX века.
Разработчики акцентируют внимание на некоторых решениях в дизайне машины, схожих с элементами оформления шикарных отелей и дворцов в стиле ренессанс: высокие своды, большие окна и двери. Как известно, благодаря эпохе возрождения сокровищница мировой культуры пополнилась бесценными шедеврами. Вот и компания Bertone взяла и создала шедевр, представив свое видение роскошного автомобиля.
Дверь – всему голова
Обычно дизайнеры основное внимание уделяют фарам, форме капота, стремительности профиля. Дверям же в списке приоритетов отводится едва ли не последнее место. В Bertone решили пойти от обратного, сделав акцент именно на них. В эту машину можно садиться не кланяясь и не пригибаясь. Каждая из четырех огромных дверей, заходящих на крышу, поднимается тремя рычагами, которые приводятся в движение гидроприводами. Сами двери сделаны из прочного ламинированного стекла.
За стеклом
Выбор названия для машины не случаен. В салоне максимум места и минимум деталей. Обилие светлого дерева, сиденья, похожие на обычные кресла, полосатый гобелен на полу – здесь по-домашнему уютно. Торпедо как такового нет, комбинации приборов – тоже. Все заменяет 23-дюймовый экран, который создан компанией Bose по специальной технологии, гарантирующей высокую контрастность. Это обеспечивает читаемость экрана даже при ярком дневном свете, на недостаток которого в салоне Villa грех жаловаться, ведь кузов почти полностью выполнен из стекла.
На монитор выводится изображение дороги перед машиной, а также дополнительные данные. Навигационная система «сообщает» о близлежащих парковках, заправках, ресторанах и гостиницах, приводит номера их телефонов, а также информирует о возможности бронирования номеров и т. д. Кроме того, на экран выводятся данные о технических параметрах машины, настройках климат-контроля и аудиосистемы.
Фактическое отсутствие торпедо и карт на дверях вынудило конструкторов отказаться от традиционной схемы размещения динамиков аудиосистемы и воздуховодов. Место для них нашлось в центральном тоннеле, выполненном из дерева, и в нижней части сидений.
На спинках передних кресел – пара дополнительных экранов, являющихся мониторами компьютеров. Клавиатура с ними сообщается посредством канала беспроводной связи.
Задние кресла сделаны наподобие двухместного дивана, но с выдвижными подлокотниками. При этом спинка дивана разделена вертикально пополам, причем наклон каждой половинки можно регулировать по отдельности, как кресла в самолете.
И немного о технике
Bertone Villa создан на платформе Cadillac SRX, о чем свидетельствуют логотипы компании на борту и в салоне. Кроме того, Cadillac в полной мере соответствует имиджу престижного бренда. Габариты авто пришлось увеличить: его длина составляет 4,9 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,66 м. Колесную базу «растянули» до 3,2 м.
Покрышки для концепта были разработаны совместно с Michelin. Их размерность впечатляет: передние – 245/40 R22, а задние еще больше – 305/35 R24! А вот дизайн дисков – скромнейший. Впрочем, это понятно: они не должны отвлекать от главного.
А в жизни?
Естественно, такому авто «не светит» серийный выпуск, но многие решения явно будут воплощены в жизнь. В первую очередь, это, конечно, навигационная система с множеством подсказок о местной инфраструктуре, а также высококонтрастный монитор и прочные стекла.