BMW 740: Новый мундир для флагмана

BMW 7-й серии пытается не следовать моде, а диктовать ее. А первопроходцам всегда тяжело. Выслушав поток критики в свой адрес, флагман баварского концерна выдержал паузу в четыре года и предстал в новом обличье.

BMW 740Li BMW 740Li BMW 740Li. Благодаря увеличению площади и яркости свечения стоп-сигналов двухступенчатого действия водителями задних машин лучше видно, насколько активно тормозит BMW 7-й серии. BMW 740Li. Двигатель объемом 4,0 л пришел на смену 3,5-литровому. Новый мотор соответствует требованиям Евро 4 и развивает 306 л.с. и 390 Нм. Расход топлива увеличился всего на 0,1 л. BMW 740Li. Багажник открывается и закрывается кнопкой из салона. Под полом «спряталась» полноразмерная легкосплавная «запаска». BMW 740Li. За рулем прячется селектор автоматической коробки. BMW 740Li. Если надо поговорить по телефону не снимая трубку, номер можно набрать прямо с выдвижного пульта. BMW 740Li. Традиционно автомобили BMW самостоятельно рассчитывают межсервисный пробег. BMW 740Li. Оснащение и пульт управления настройками сидений, а также системой i-Drive для задних пассажиров, ничем не уступает предназначенному для передних. BMW 740Li. Оснащение и пульт управления настройками сидений, а также системой i-Drive для задних пассажиров, ничем не уступает предназначенному для передних. BMW 740Li. На мониторе можно просматривать фильмы с DVD или передачи как аналоговых, так и цифровых (!) телестанций. BMW 740Li. Каждая из половинок заднего дивана имеет свою регулировку. О том, что здесь очень просторно, можно лишний раз и не упоминать. BMW 740Li. Изменять направление воздушных потоков можно только зайдя в меню системы i-Drive 1. Куда проще ручками на панели регулировать температуру и скорость обдува 2. BMW 740Li. В салоне – новые материалы отделки. Атмосферу роскоши подчеркивают декоративные вставки из «американского ореха». Режимы коробки переключаются клавишей 1, а при помощи кнопок 2 можно самостоятельно выбирать передачи. BMW 740Li. Задние пассажиры, как и передние, могут не только выбрать индивидуальные климатические условия 1, но и настроить «подушку» подголовника 2.

BMW 7-й серии пытается не следовать моде, а диктовать ее. А первопроходцам всегда тяжело. Выслушав поток критики в свой адрес, флагман баварского концерна выдержал паузу в четыре года и предстал в новом обличье.

От чего отталкиваться, выбирая машину для тест-драйва? Более половины покупателей BMW 7-й серии предпочитают версию Long с увеличенной на 14 см базой. Представим себя на их месте. Гамма двигателей рестайлинговой «семерки» Е65 обновилась, так что мы выберем машину с новым 4,0-литровым 306-сильным мотором. Этот основной для «семерки» агрегат пришел на смену 3,5-литровому 272-сильному. Ходовые качества автомобилей BMW всегда были на высоте; посмотрим, как на них сказалась установка подвески Adaptive Drive. Ну и, конечно, полный набор опций, включая телевизоры и телефоны для каждого ряда сидений! А список оборудования очень обширен. Впрочем, удивляться тут нечему – автомобиль принадлежит к люкс-классу.

Возвращение в «семью»

В облике «семерки» 2005 модельного года появилось больше фамильных черт. Фары с белыми «поворотниками» теперь напоминают оптику других серий. В соответствии с положением люксового седана они в «стандарте» ксеноновые. Фирменные «ноздри» такие же, как у младших членов семейства BMW. Все эти дизайнерские решения вместе с бампером, выполненным в М-стиле, и капотом визуально удлиняют и словно прижимают переднюю часть машины к земле. А четко выраженный кант на порогах подчеркивает стремительность и динамичность автомобиля. При этом «семерка» не утратила солидности. Если взглянуть на машину сзади, глаз сразу фиксирует такие яркие детали кормы как хромированная планка, рассекающая крышку багажника (за доплату окрашивается в цвет кузова), и совершенно новые фонари. Изменился и задний бампер, получивший диффузор, как на спортивных моделях компании.

Мир разделился

Стоя перед машиной, я даже не знал, что предпочесть – шикарный задний диван или великолепное кресло водителя. Ведь оснащение передней и задней частей салона практически одинаковое. Цветные мониторы, телефоны (!), охлаждаемые боксы, сиденья с огромным количеством регулировок (даже поясничного подпора и обхвата головы подголовником), вентиляцией и подогревом. Сзади еще можно, опять-таки при помощи электроприводов, поднять/опустить солнцезащитные шторки на окнах (включая треугольные). В распоряжении пассажиров великолепная видео-, аудио- и DVD-аппаратура. Словом, развались на удобном диване и отдыхай. Но ведь и спереди ничем не хуже. Та же отличная кожа и такое же дерево ценных пород. По сравнению с предшественницей освежился интерьер. В основном за счет игры цвета и новых материалов – например, контроллер системы i-Drive теперь новой формы и более массивен, а на торце отделан кожей! Переключатели украшены хромированными вставками с перламутровым блеском. В зависимости от предполагаемого стиля вождения можно даже настроить интенсивность боковой поддержки сиденья.

Выбор сделан – сажусь за руль. Доводчик плотно прикрыл двери. Электронный ключ занял свое место в пазу. Короткое нажатие на кнопку Start/Stop – и электрический импульс, рожденный в недрах «семерки», пробудил к жизни 4,0-литровое «сердце». В движении передний телевизор автоматически отключается. Правильно, надо на дорогу смотреть, а не на экран. Для этого даже интерфейс системы i-Drive переработали. Цветная кодировка четырех главных меню (всего их по-прежнему восемь), выделение курсора, использование трехмерного изображения, щелчок подтверждения выбора и другие нововведения облегчают пользование системой. В качестве опции предложили голосовое управление (на английском или немецком языке) более чем 200 функциями.

Величественной поступью

Шум большого города остался где-то за бортом, отметенный великолепной звукоизоляцией. Даже сочный фирменный звук работы V-образной 4,0-литровой «восьмерки» услышать сложно, разве что на высоких оборотах. Благодаря системе бездроссельного наполнения цилиндров Valvetronic и бесступенчатой регулировке фаз газораспределения Bi-Vanos мотор очень эластичный и легко «подхватывает» на любых оборотах. Коробка переключается мягко, незаметно и без толчков.

Но даже принадлежа к люкс-классу, автомобиль остается настоящим породистым BMW. Каким бы шикарным ни был «семьсот сороковый» Long, а в ответ на резкое нажатие педали он мгновенно и резко бросается вперед. На разгон до «сотни» ему требуется 6,9 с («короткая» версия тратит на 0,1 с меньше). Шестиступенчатый «автомат» легко и быстро улавливает настроение водителя и переходит в более агрессивный режим переключения передач. В спортивном режиме (выбирается кнопкой на руле) мотор еще охотнее раскручивается до красной зоны. Можно и самому переключать передачи. Даже в этом случае смена ступени происходит практически незаметно. Вот только ловить большими пальцами кнопки на руле неудобно, особенно при маневрировании. Куда легче пользоваться подрулевыми переключателями-лепестками, как в коробке SMG.

На парковках руль «семерки», как и во всех BMW, не становится «воздушно-пустым». С ростом скорости некоторая тяжесть сменяется упругим усилием. В ответ на поворот баранки машина быстро и точно меняет направление. Переработанная кинематика подвесок и увеличенная на 14 миллиметров колея задних колес положительно сказываются на управляемости BMW 7-й серии при езде в активном стиле. Скорость машина скрадывает очень хорошо. Поворачиваемость BMW 740Li остается нейтральной, а система динамической стабилизации DSC при необходимости мягко подстраховывает водителя. И тут главное – не поддаться успокаивающе плавному ритму движения. Ведь предел все равно есть.

Степень усилия на руле и жесткость амортизаторов можно установить самостоятельно с помощью все той же системы i-Drive. Но этого, в принципе, и не требуется. Новая ходовая Adaptive Drive постоянно приноравливается к дорожным условиям и стилю вождения. Она объединяет системы Dynamic Drive и EDC-K. Первая с помощью переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, имеющих переменные характеристики, препятствует кренам, а вторая непрерывно регулирует жесткость амортизаторов.

На всех «семерках» Long стоят пневматические задние подвески, поддерживающие постоянный дорожный просвет. Не стоит забывать и о большой базе машины – 3128 мм. Поэтому нет ничего удивительного, что BMW 740Li очень комфортабелен. В то же время подвеска достаточно подробно передает мелкие неровности. Все-таки конструкторы предполагали, что «семерка» будет ездить по более гладким дорогам.

Главное – интеллигентность

Точные реакции «семерки» понравятся водителю, предпочитающему активный стиль вождения. Команды BMW 740Li выполняет быстро, но в соответствии с высоким статусом представительского седана. И, безусловно, высоким уровнем комфорта и богатым оснащением «семерка» понравится человеку, предпочитающему путешествовать на заднем диване. Ведь версия Long в первую очередь рассчитана на заднего пассажира.

Отличная шумоизоляция
Быстродействующий «автомат»
Легче работать с системой i-Drive
Высочайший уровень оснащения
Процесс управления АКПП требует привыкания

 Комплектация

Система блокирования КПП Легкосплавные колесные диски ABS DTC DSC ASC+T DBC Система предотвращения кренов Dynamic Drive Непрерывная регулировка жесткости амортизаторов EDC-K Пневмоподвеска заднего моста Сигнализация со сканером салона Иммобилайзер Автоматическое открывание крышки багажника Доводчики дверей Мультируль с кожаной обшивкой и электрорегулировками выноса и высоты Стеклянный люк с электроприводом Г/у (Servotronic) Фронтальные и боковые подушки безопасности для передних и задних пассажиров и надувные шторки Боковая противоударная защита Бамперы с реверсивными демпферами Парк-троник Система аварийного отбрасывания клеммы аккумулятора Электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматической фиксации Бесступенчатый фиксатор двери Круиз-контроль Функция «Проводи меня домой» Функция Car/Key Memory Асферические внешние зеркала (с голубым тонированием, обогревом, электроприводом, складывающиеся) Салонное самозатемняющееся зеркало Автоматический корректор фар Биксеноновые фары «Противотуманки» Электрическая регулировка передних (водительского с памятью) и задних сидений с изменением поясничного подпора, вентиляцией и обогревом Передний подлокотник с запираемым и вентилируемым «бардачком» Электропривод стеклоподъемников Ц/з с д/у Жидкокристаллический дисплей б/к Аудиосистема с 13-ю динамиками Автомобильный телефон Professional спереди и сзади Подсветка внешних и внутренних дверных ручек Кондиционер для задних пассажиров с охлаждаемым боксом Автоматический климат-контроль с микрофильтром Функция TV Задний монитор CD-чейнджер с МР3 и DVD-чейнджер (все на 6 дисков) Теплозащитное тонирование стекол Солнцезащитные шторки с электроприводом на заднем и боковых стеклах Датчики дождя и света Отделка салона кожей и ценными породами дерева Пакет «плохая дорога»

 BMW 740Li
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 5179/1902/1484
База, мм 3128
Колея передн./задн., мм 1578/1596
Клиренс, мм 120
Масса снаряжен./полная, кг 1935/2515
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 88
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 4000
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 225(306)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 390/3500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 245/50 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,9
Расх. трасса-город, л/100 км 8,2-16,3
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 25000
Стоимость ТО, грн. 600
Цена баз. версии 81675 евро
Цена тестируемого автомобиля 121559 евро

  Конкуренты

Audi A8 4.2Audi A8 4.2

Особенности авто – алюминиевый кузов и полноприводная трансмиссия. Двигатель объемом 4,2 л – самый «скромный» бензиновый агрегат, предлагаемый для версии Long.

Jaguar XJ 4.2Jaguar XJ 4.2
У этой машины, как и у Audi, легкий алюминиевый кузов, но привод только задний. В гамме моторов, в отличие от немецких оппонентов, отсутствуют дизельные силовые агрегаты.

Mercedes S430Mercedes S430
Покупая этот автомобиль, можно выбирать между классической и полноприводной компоновкой. Аналогичную мотору BMW мощность выдает только 5,0-литровый силовой агрегат.

  Audi Jaguar Mercedes
Мотор объем, л/мощн., л. с. 4,2/335 4,2/298 4,3/279
Габариты, мм 5180/1895/1455 5215/1860/1450 5165/1855/1450
Колесная база, мм 3075 3160 3085
Объем багажника, л 500 470 500
Макс. cкорость, км/ч 250 250 250
Расх. топлива, л/100 км 8,7 – 17,5 8,1 – 16 7,7 – 16,5
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб.
Мин. стоимость, евро 91889 91889 94986

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.