BMW 740: Новый мундир для флагмана
BMW 7-й серии пытается не следовать моде, а диктовать ее. А первопроходцам всегда тяжело. Выслушав поток критики в свой адрес, флагман баварского концерна выдержал паузу в четыре года и предстал в новом обличье.
BMW 7-й серии пытается не следовать моде, а диктовать ее. А первопроходцам всегда тяжело. Выслушав поток критики в свой адрес, флагман баварского концерна выдержал паузу в четыре года и предстал в новом обличье. |
От чего отталкиваться, выбирая машину для тест-драйва? Более половины покупателей BMW 7-й серии предпочитают версию Long с увеличенной на 14 см базой. Представим себя на их месте. Гамма двигателей рестайлинговой «семерки» Е65 обновилась, так что мы выберем машину с новым 4,0-литровым 306-сильным мотором. Этот основной для «семерки» агрегат пришел на смену 3,5-литровому 272-сильному. Ходовые качества автомобилей BMW всегда были на высоте; посмотрим, как на них сказалась установка подвески Adaptive Drive. Ну и, конечно, полный набор опций, включая телевизоры и телефоны для каждого ряда сидений! А список оборудования очень обширен. Впрочем, удивляться тут нечему – автомобиль принадлежит к люкс-классу.
Возвращение в «семью»
В облике «семерки» 2005 модельного года появилось больше фамильных черт. Фары с белыми «поворотниками» теперь напоминают оптику других серий. В соответствии с положением люксового седана они в «стандарте» ксеноновые. Фирменные «ноздри» такие же, как у младших членов семейства BMW. Все эти дизайнерские решения вместе с бампером, выполненным в М-стиле, и капотом визуально удлиняют и словно прижимают переднюю часть машины к земле. А четко выраженный кант на порогах подчеркивает стремительность и динамичность автомобиля. При этом «семерка» не утратила солидности. Если взглянуть на машину сзади, глаз сразу фиксирует такие яркие детали кормы как хромированная планка, рассекающая крышку багажника (за доплату окрашивается в цвет кузова), и совершенно новые фонари. Изменился и задний бампер, получивший диффузор, как на спортивных моделях компании.
Мир разделился
Стоя перед машиной, я даже не знал, что предпочесть – шикарный задний диван или великолепное кресло водителя. Ведь оснащение передней и задней частей салона практически одинаковое. Цветные мониторы, телефоны (!), охлаждаемые боксы, сиденья с огромным количеством регулировок (даже поясничного подпора и обхвата головы подголовником), вентиляцией и подогревом. Сзади еще можно, опять-таки при помощи электроприводов, поднять/опустить солнцезащитные шторки на окнах (включая треугольные). В распоряжении пассажиров великолепная видео-, аудио- и DVD-аппаратура. Словом, развались на удобном диване и отдыхай. Но ведь и спереди ничем не хуже. Та же отличная кожа и такое же дерево ценных пород. По сравнению с предшественницей освежился интерьер. В основном за счет игры цвета и новых материалов – например, контроллер системы i-Drive теперь новой формы и более массивен, а на торце отделан кожей! Переключатели украшены хромированными вставками с перламутровым блеском. В зависимости от предполагаемого стиля вождения можно даже настроить интенсивность боковой поддержки сиденья.
Выбор сделан – сажусь за руль. Доводчик плотно прикрыл двери. Электронный ключ занял свое место в пазу. Короткое нажатие на кнопку Start/Stop – и электрический импульс, рожденный в недрах «семерки», пробудил к жизни 4,0-литровое «сердце». В движении передний телевизор автоматически отключается. Правильно, надо на дорогу смотреть, а не на экран. Для этого даже интерфейс системы i-Drive переработали. Цветная кодировка четырех главных меню (всего их по-прежнему восемь), выделение курсора, использование трехмерного изображения, щелчок подтверждения выбора и другие нововведения облегчают пользование системой. В качестве опции предложили голосовое управление (на английском или немецком языке) более чем 200 функциями.
Величественной поступью
Шум большого города остался где-то за бортом, отметенный великолепной звукоизоляцией. Даже сочный фирменный звук работы V-образной 4,0-литровой «восьмерки» услышать сложно, разве что на высоких оборотах. Благодаря системе бездроссельного наполнения цилиндров Valvetronic и бесступенчатой регулировке фаз газораспределения Bi-Vanos мотор очень эластичный и легко «подхватывает» на любых оборотах. Коробка переключается мягко, незаметно и без толчков.
Но даже принадлежа к люкс-классу, автомобиль остается настоящим породистым BMW. Каким бы шикарным ни был «семьсот сороковый» Long, а в ответ на резкое нажатие педали он мгновенно и резко бросается вперед. На разгон до «сотни» ему требуется 6,9 с («короткая» версия тратит на 0,1 с меньше). Шестиступенчатый «автомат» легко и быстро улавливает настроение водителя и переходит в более агрессивный режим переключения передач. В спортивном режиме (выбирается кнопкой на руле) мотор еще охотнее раскручивается до красной зоны. Можно и самому переключать передачи. Даже в этом случае смена ступени происходит практически незаметно. Вот только ловить большими пальцами кнопки на руле неудобно, особенно при маневрировании. Куда легче пользоваться подрулевыми переключателями-лепестками, как в коробке SMG.
На парковках руль «семерки», как и во всех BMW, не становится «воздушно-пустым». С ростом скорости некоторая тяжесть сменяется упругим усилием. В ответ на поворот баранки машина быстро и точно меняет направление. Переработанная кинематика подвесок и увеличенная на 14 миллиметров колея задних колес положительно сказываются на управляемости BMW 7-й серии при езде в активном стиле. Скорость машина скрадывает очень хорошо. Поворачиваемость BMW 740Li остается нейтральной, а система динамической стабилизации DSC при необходимости мягко подстраховывает водителя. И тут главное – не поддаться успокаивающе плавному ритму движения. Ведь предел все равно есть.
Степень усилия на руле и жесткость амортизаторов можно установить самостоятельно с помощью все той же системы i-Drive. Но этого, в принципе, и не требуется. Новая ходовая Adaptive Drive постоянно приноравливается к дорожным условиям и стилю вождения. Она объединяет системы Dynamic Drive и EDC-K. Первая с помощью переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, имеющих переменные характеристики, препятствует кренам, а вторая непрерывно регулирует жесткость амортизаторов.
На всех «семерках» Long стоят пневматические задние подвески, поддерживающие постоянный дорожный просвет. Не стоит забывать и о большой базе машины – 3128 мм. Поэтому нет ничего удивительного, что BMW 740Li очень комфортабелен. В то же время подвеска достаточно подробно передает мелкие неровности. Все-таки конструкторы предполагали, что «семерка» будет ездить по более гладким дорогам.
Главное – интеллигентность
Точные реакции «семерки» понравятся водителю, предпочитающему активный стиль вождения. Команды BMW 740Li выполняет быстро, но в соответствии с высоким статусом представительского седана. И, безусловно, высоким уровнем комфорта и богатым оснащением «семерка» понравится человеку, предпочитающему путешествовать на заднем диване. Ведь версия Long в первую очередь рассчитана на заднего пассажира.
|
|
Комплектация | |
| |
BMW 740Li |
|