BMW Concept: Слово о пророках
В 1987 году один из ведущих инженеров BMW –Ульрих Бец предложил руководству баварского концерна проект четырехдверного суперкара на базе модели 645CSi. И вот что из этого вышло.
В 1987 году один из ведущих инженеров BMW –Ульрих Бец предложил руководству баварского концерна проект четырехдверного суперкара на базе модели 645CSi. И вот что из этого вышло. |
В конце 1988 года портрет Ульриха Беца (Ulrich Bez) вытеснил с обложек автопрессы футуристический Jaguar XJ220 и улыбающуюся парочку Айртон Сенна – Ален Прост. Конструктор, попавший в немилость к боссам BMW из-за своих слишком уж настырных проектов, весьма громко хлопнул дверью, перейдя в КБ Porsche. И год спустя он снова был на первых страницах – по миру разошлись «шпионские» снимки «…4-дверного Porsche 911 с V8 и классической компоновкой». Но и здесь Бец не смог довести начатое до логического конца из-за финансовых неурядиц компании. Бец снова ушел. А теперь с первого раза угадайте, под чьим трепетным руководством создавалось и доводилось до серийных кондиций 4-дверное купе Aston Martin Rapide, показанное этой весной? А появление машины в том же стиле у BMW подтверждает, что в свое время господин Бец был прав.
Но казалось бы, BMW CS опоздал родиться: ведь его только презентовали, в то время как Porsche Panamera и Aston Martin Rapide уже давно проанонсированы и возможно вот-вот пойдут в серию. К тому же, в 2008-м ожидается фейс-лифтинг Mercedes CLS, который третий год подряд продается «на ура». Но секрет в том, что, за исключением нескольких новомодных дивайсов, Concept CS почти серийный автомобиль. Самая инновационная технология заключается, пожалуй, в модулях фар. Новые светодиодные источники направляют свет на отражающую поверхность, от которой он одинаково и очень точно направляется на дорожное полотно. Таким образом, создается равномерно освещенное пространство без какого-либо слепящего эффекта, так как проекционный прибор скрыт. Другая инновация – стилистическая технология Layering, по-новому интерпретирующая взаимодействие отдельных элементов дизайна. У соприкасающихся поверхностей переходы можно различить только по смене материала и цвета. Баварцы же стараются целенаправленно разбить поверхности на уровни и четко обозначить стыки, разместив там функциональные элементы вроде систем вентиляции и освещения.
Конечно, заявления о готовности концепта к серийному производству явно преждевременны, но баварцы уже не раз удивляли нас своей расторопностью по части «сказку сделать былью». Никакие характеристики, кроме габаритов (CS всего на 7 см короче удлиненного 760Li), не раскрываются, но мы можем предположить, что под внушительным капотом будет, как минимум, «десятка» от М5 или даже флагманский V12, который, возможно, сможет работать на водороде. Кстати, об индексе: 20 лет назад именно Ульрих Бец предложил баварцам обозначать инициалами CS свои спорткупе.
| |