Bugatti 16 C Galibier Concept: Да здравствует король!

После выхода в свет модели Veyron автомобильная общественность свыклась с тем фактом, что марка Bugatti «играет» в отдельной, самой высшей лиге элитных машин и не имеет конкурентов. Вслед за спортивным купе титулом лучшего вскоре может «короноваться» 4-дверная модель 16 C Galibier Concept.

После выхода в свет модели Veyron автомобильная общественность свыклась с тем фактом, что марка Bugatti «играет» в отдельной, самой высшей лиге элитных машин и не имеет конкурентов. Вслед за спортивным купе титулом лучшего вскоре может «короноваться» 4-дверная модель 16 C Galibier Concept.

В высшей степени аристократичная марка Bugatti традиционно проигнорировала Франкфуртский автосалон и представила новый концепт на закрытом «показе» во французском городе Мольшейм. Прототип Bugatti 16 C Galibier позиционируется создателями как самый эксклюзивный, элегантный и мощный 4-дверный автомобиль в мире! При этом президент Bugatti Франц-Джозеф Паефген отметил, что машина является лишь одной из серии экспериментальных работ, которыми бренд громко заявляет о своем ближайшем будущем.

Bugatti 16 C Galibier Concept Bugatti 16 C Galibier Concept

Искусство, форма, техника

Эти три слова как нельзя лучше отображают суть величественных автомобилей Bugatti. Не стал исключением и Galibier, названный в честь одного из наиболее сложных альпийский перевалов велогонки «Тур де Франс». Конструкция его стильного кузова – изящная комбинация из двух высокотехнологичных материалов: полированного алюминия (крылья и двери) и карбона (детали окрашены в синий цвет). Причем при ярком освещении сквозь тончайший слой краски можно рассмотреть структурные сплетения углепластиковых волокон. Торпедо­образный дизайн концепта во многом перекликается с серийным Veyron: фирменные «гены» чувствуются в элегантных мягких обводах кузова, величественной «подкове» облицовки радиатора. О том, что машина «родилась» в ХXI веке, напоминает лишь футуристическая светодиодная оптика спереди и сзади. Под двумя оригинальными створками огромного капота скрывается «всеядный» 16-цилиндровый 8,0-литровый бензиновый мотор (по предварительной информации, мощность его составляет около 800 л. с.) с двухступенчатым турбонаддувом: он способен потреблять обычный бензин и этанол. Оптимально реализовать весь потенциал двигателя, как и на Veyron, помогает полноприводная трансмиссия, а «остудить» его пыл призваны керамические тормозные диски.

Интересная деталь: у Galibier целых 8 выхлопных труб! Bugatti 16 C Galibier Concept

Интересная деталь: у Galibier целых 8 выхлопных труб!

Интерьер Bugatti объединяет эпохи: классический лакированный шпон и кожа соседствуют с ЖК-монитором. Интерьер Bugatti объединяет эпохи: классический лакированный шпон и кожа соседствуют с ЖК-монитором.

Интерьер Bugatti объединяет эпохи: классический лакированный шпон и кожа соседствуют с ЖК-монитором.

Полный фен-шуй

Предельно лаконичный и роскошный интерьер новинки выполнен в жанре классики. Сделанные в ретростиле спидометр и указатель отдачи двигателя разместили по центру гладкой передней панели из лакированного дерева – чтобы даже задние пассажиры могли получать бортовую информацию. Под ними находится съемный (его можно носить и на руке) хронометр Reverso Tourbillon швейцарской фирмы Parmigiani, а еще ниже – крупный мультимедийный монитор. Но будет ли серийный автомобиль выглядеть именно так – еще большой вопрос.

История седанов Bugatti

 

Модели Bugatti с четырьмя дверями – явление крайне редкое. В довоенный период было построено около десятка серийных «четырехдверок», 2 из которых – на базе легендарной «королевской» Type 41 Royale с кузовами от ателье Park-Ward и Kellner. Чуть большее распространение получили седаны Type 57 Galibier. В 1951 году состоялась попытка реанимировать марку, но удалось построить всего 7 экземпляров модели Type 101, один из которых был седаном. Большим успехом у публики пользовался прототип EB 112, созданный Джуджаро, но из-за очередного банкротства Bugatti в серию машина не пошла. И наконец уже «под крылом» Volkswagen в 1999 году был построен 18-цилиндровый концепткар EB 218.

Bugatti Type 41 Royale Bugatti Type 57 Galibier

1933
Bugatti Type 41 Royale

1934–1940
Bugatti Type 57 Galibier. В 30-е годы имя Galibier уже использовалось для 4-дверного Bugatti Type 57.

1951  Bugatti Type 101 Bugatti EB 112

1951
Bugatti Type 101

1993
Bugatti EB 112

Bugatti EB 218

1999
Bugatti EB 218

Роман Базай
Фото Bugatti

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.