Chevrolet Camaro: И снова здравствуйте!
Рельефный кузов, суровый «взгляд», длиннющий капот, под которым скрывается громадный V8, короткие свесы, полноценный четырехместный салон, широченная колея – стиль muscle cars актуален как никогда. Подтверждение тoму – новейший Chevrolet Camaro Concept.
Рельефный кузов, суровый «взгляд», длиннющий капот, под которым скрывается громадный V8, короткие свесы, полноценный четырехместный салон, широченная колея – стиль muscle cars актуален как никогда. Подтверждение тoму – новейший Chevrolet Camaro Concept. |
Mini Cooper, Volkswagen New Beetle, Chrysler PT Cruiser… Сейчас стиль «ностальжи» не эксплуатирует только тот, кому нечего вспомнить. Коммерческий успех новейших «мускулов» Dodge Charger и Ford Mustang, максимально стилизованных под самые первые поколения этих моделей, подтверждает, что покупатели готовы платить за образы и названия «героев» своей молодости.
В том же ретрофутуристическом ключе создан и Chevrolet Camaro Concept, представленный на Детройтском автосалоне. Модель здорово напоминает Camaro первого выпуска. Причем самого удачного: тогда, в 1967 – 69 гг., было продано 699 тыс. спорткаров. Парадоксально, но именно теснейшая связь концепта с «пращуром» едва не стоила ему жизни: на закрытой презентации перед североамериканским автошоу президент GM Рик Вагонер высказался следующим образом: «…он выглядит точно так же, как старая модель, так зачем нам это нужно?».
Синтез на основе противоречий
По словам вице-президента по продажам компании Chevrolet Боба Лутца, курировавшего проект, у дизайнеров осталось лишь четыре недели, чтобы выполнить условие Вагонера: «Концепт должен быть похож на своего серийного преемника так же, как в свое время концепт Pontiac – на его серийную версию Solstice». Пришлось подключить к работе вторую команду дизайнеров. В итоге окончательная версия Camaro Concept стала плодом конкуренции двух групп. По словам Лутца, они черпали вдохновение не только в классических Camaro, но и у Corvette и даже истребителя YF-22, что позволило не скатиться в чистое ретро. И судя по тому, что Camaro тут же получил престижнейший дизайнерский приз Детройтского салона за «воплощение концепции», работа удалась.
Спорткар и практичность?
Как правило, это понятия несовместимы. Но, с одной стороны, по словам все того же Лутца, купе станет прибыльным лишь при тираже 150 – 160 тыс. в год и цене $25 тыс. С другой – в отличие от Corvette, Camaro всегда позиционировался как практичный автомобиль на каждый день. И наш герой явно из числа таких.
Минимизировать издержки позволили: заднеприводная «джиэмовская» платформа Zeta, опробованная на Pontiac GTO и Buick Velite; трансмиссия с 6-ступенчатой механической КПП, позаимствованная у Corvette; 400-сильный 6,0-литровый V8, позаимствованный там же. Казалось бы, о какой практичности можно говорить, когда под капотом такой проглот? Но Chevrolet обещает расход топлива на уровне 7,9 литра на 100 километров за счет использования системы Active Fuel Management, которая при неполной загрузке двигателя отключает половину цилиндров. Впрочем, и при оставшемся объеме 3,0 л такая экономичность вызывает сомнения.
Решение о том, останется концепт в единственном экземпляре или пойдет в серию, будет принято в течение четырех месяцев.
Этапы большого пути | |
| |
Chevrolet Camaro Concept |
|