X

Chevrolet Camaro: И снова здравствуйте!

Рельефный кузов, суровый «взгляд», длиннющий капот, под которым скрывается громадный V8, короткие свесы, полноценный четырехместный салон, широченная колея – стиль muscle cars актуален как никогда. Подтверждение тoму – новейший Chevrolet Camaro Concept.

Рельефный кузов, суровый «взгляд», длиннющий капот, под которым скрывается громадный V8, короткие свесы, полноценный четырехместный салон, широченная колея – стиль muscle cars актуален как никогда. Подтверждение тoму – новейший Chevrolet Camaro Concept.

Рельефный кузов, суровый «взгляд», длиннющий капот, под которым скрывается громадный V8, короткие свесы, полноценный четырехместный салон, широченная колея – стиль muscle cars актуален как никогда. Подтверждение тoму – новейший Chevrolet Camaro Concept.

Mini Cooper, Volkswagen New Beetle, Chrysler PT Cruiser… Сейчас стиль «ностальжи» не эксплуатирует только тот, кому нечего вспомнить. Коммерческий успех новейших «мускулов» Dodge Charger и Ford Mustang, максимально стилизованных под самые первые поколения этих моделей, подтверждает, что покупатели готовы платить за образы и названия «героев» своей молодости.

В том же ретрофутуристическом ключе создан и Chevrolet Camaro Concept, представленный на Детройтском автосалоне. Модель здорово напоминает Camaro первого выпуска. Причем самого удачного: тогда, в 1967 – 69 гг., было продано 699 тыс. спорткаров. Парадоксально, но именно теснейшая связь концепта с «пращуром» едва не стоила ему жизни: на закрытой презентации перед североамериканским автошоу президент GM Рик Вагонер высказался следующим образом: «…он выглядит точно так же, как старая модель, так зачем нам это нужно?».

Синтез на основе противоречий

По словам вице-президента по продажам компании Chevrolet Боба Лутца, курировавшего проект, у дизайнеров осталось лишь четыре недели, чтобы выполнить условие Вагонера: «Концепт должен быть похож на своего серийного преемника так же, как в свое время концепт Pontiac – на его серийную версию Solstice». Пришлось подключить к работе вторую команду дизайнеров. В итоге окончательная версия Camaro Concept стала плодом конкуренции двух групп. По словам Лутца, они черпали вдохновение не только в классических Camaro, но и у Corvette и даже истребителя YF-22, что позволило не скатиться в чистое ретро. И судя по тому, что Camaro тут же получил престижнейший дизайнерский приз Детройтского салона за «воплощение концепции», работа удалась.

Спорткар и практичность?

Как правило, это понятия несовместимы. Но, с одной стороны, по словам все того же Лутца, купе станет прибыльным лишь при тираже 150 – 160 тыс. в год и цене $25 тыс. С другой – в отличие от Corvette, Camaro всегда позиционировался как практичный автомобиль на каждый день. И наш герой явно из числа таких.

Минимизировать издержки позволили: заднеприводная «джиэмовская» платформа Zeta, опробованная на Pontiac GTO и Buick Velite; трансмиссия с 6-ступенчатой механической КПП, позаимствованная у Corvette; 400-сильный 6,0-литровый V8, позаимствованный там же. Казалось бы, о какой практичности можно говорить, когда под капотом такой проглот? Но Chevrolet обещает расход топлива на уровне 7,9 литра на 100 километров за счет использования системы Active Fuel Management, которая при неполной загрузке двигателя отключает половину цилиндров. Впрочем, и при оставшемся объеме 3,0 л такая экономичность вызывает сомнения.

Решение о том, останется концепт в единственном экземпляре или пойдет в серию, будет принято в течение четырех месяцев.

 Этапы большого пути

С 1967 по 2002 год было продано 4775208 Camaro плюс 2619816 его двойников, выпускавшихся под маркой Pontiac Firebird.

Причины, по которым миллионы людей всех возрастов влюблены в Camaro, очевидны: Camaro были красивы и по характеристикам сравнимы с дорогими европейскими GT. Вместе с тем они были достаточно практичны для ежедневного использования и доступны по цене многим покупателям.

Эд Велберн
Вице-президент GM по дизайну

 Chevrolet Camaro Concept
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм4730/2022/1344
Колесная база, мм2806
Колея передняя/задняя, мм1620/1607
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Объем, см куб.5967
Макс. мощность, кВт(л. с.)/об/мин298(400)/6000
Макс. крут. мом., Нм/об/мин542/4400
Трансмиссия
КПП6-ст. механическая
Приводзадний
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.независимая/независимая
Тормоза передн./задн.дисковые
Шины передн./задн.275.30 R21/305.30 R22

Сергей Суховский
Фото Chevrolet