Chevrolet Trax/Beat/Groove: Тройняшки
«Размер не имеет значения» – такая сентенция в устах американцев, славящихся своей гигантоманией, как минимум режет слух. Но реалии рынка все чаще заставляют и янки смотреть в сторону компактных городских автомобилей.
«Размер не имеет значения» – такая сентенция в устах американцев, славящихся своей гигантоманией, как минимум режет слух. Но реалии рынка все чаще заставляют и янки смотреть в сторону компактных городских автомобилей. |
Сотрудникам компании GM, видимо, надоело мириться со своими ненасытными «бензиноедами», на которых, к тому же, невозможно нормально припарковаться в стесненных условиях Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Лихая тройка «малышей» Chevrolet Beat, Groove и Trax стала решением существующих проблем. Созданные в урбанистическом стиле концепты помогут специалистам General Motors узнать, каковы же запросы потенциальных покупателей автомобилей в сегменте мини на рынках Нового Света. Для этого даже создали специальный сайт www.vote4chevrolet.com, на котором можно отдать свой голос за одну из трех машинок.
Глобализация
Разработку дизайна микрокаров американцы поручили корейцам (студия GM в городе Инкон, Южная Корея) – большим специалистам в области компактных автомобилей. А вот реализация идей «в металле» происходила в других местах. Так, Beat построили в Индии, а Groove и Trax – в родном для GM городе Уоррен, штат Мичиган. «Работники нашей фирмы по всему миру принялись за дело с таким энтузиазмом, что построили не один, а сразу три микроавтомобиля», – говорит Эд Велберн (Ed Welburn), вице-президент GM Global Design. В целом данные прототипы отображают стремление корпорации глобализировать производство и в кратчайшие сроки подготовить универсальные модели, пригодные для успешной реализации на всех 120 мировых рынках.
Три брата
Итак, зеленый (цвет Vertigo Green) Chevrolet Beat – переднеприводный трехдверный хэтчбек, оснащенный 1,2-литровым бензиновым мотором с турбиной и автоматической трансмиссией. Это маленький герой-агрессор на каждый день: высокотехнологичный, эффектный, скоростной, с сильным «сердцем». Вопреки своим размерам оснащен «взрослыми» 17-дюймовыми хромированными дисками. На нем установлены камеры вместо привычных зеркал заднего вида и футуристическая светодиодная оптика. Молодежи, несомненно, понравится его премиум-аудиосистема Alpine с шестью колонками и сабвуфером в багажнике.
Рыжий Trax (цвет Blaze Orange) сделан в духе покорителя городских «джунглей»: в концепте четко просматриваются черты больших SUV. Экстерьер его прост и функционален – расширенные колесные арки, запасное колесо на пятой двери, 16-дюймовые диски, обутые в покрышки со «злым» рисунком протектора. Кроссовер Trax оснащен «хитрой» бюджетной системой полного привода: передние колеса приводит в движение 1,0-литровый бензиновый двигатель, а на задней оси установлен электромотор, питающийся от генератора и батареи.
Матово-черный переднеприводный Groove (цвет Lunar Quartz) спроектирован в ретро-стиле. В его обводах чувствуется ностальгия по «золотым» годам марки Chevrolet. Классический стиль, неподвластный времени, подчеркивает обилие хромированных деталей. Благодаря длинной кабине и короткому капоту машина кажется больше, чем есть на самом деле. Маленький, но эффективный 1,0-литровый дизельный силовой агрегат передает весь свой крутящий момент на колеса с 17-дюймовыми дисками. Само использование дизельного силового агрегата несомненно намекает на европейскую ориентацию этой модели. Что ж, дружная «тройня» родилась удачно. Теперь будем с нетерпением ждать, когда хотя бы один такой «ребенок» сменит на конвейере Matiz или Spark.