X

Chrysler Imperial: Имперский призрак

Концепт Imperial стал одним из главных шоу-стопперов выставки в Детройте. И в этом нет ничего удивительного – американцы соскучились по ярким большим седанам, напоминающим о временах рок-н-ролла, Элвиса Пресли и первом сексуальном опыте на заднем диване папиного авто.

Концепт Imperial стал одним из главных шоу-стопперов выставки в Детройте. И в этом нет ничего удивительного – американцы соскучились по ярким большим седанам, напоминающим о временах рок-н-ролла, Элвиса Пресли и первом сексуальном опыте на заднем диване папиного авто.

Концепт Imperial стал одним из главных шоу-стопперов выставки в Детройте. И в этом нет ничего удивительного – американцы соскучились по ярким большим седанам, напоминающим о временах рок-н-ролла, Элвиса Пресли и первом сексуальном опыте на заднем диване папиного авто.

Когда-то, пусть и недолго, автомобили Imperial соперничали по роскоши и мощи с Cadillac и Lincoln. Сейчас менеджеры DaimlerChrysler, вероятно, решили, что пришло время вернуть марке былую славу. Для реализации амбициозных планов создатели концепта удлинили платформу седана Chrysler 300 на 432 мм, в результате чего колесная база Imperial достигает 3123 мм. Крышу сдвинули назад не только чтобы увеличить салон, но и ради придания облику машины характерной для представительского класса монументальности. Высокий капот и багажник, 22-дюймовые колесные диски – все это наделяет Imperial надменностью и благородством.

Создававших флагманский седан дизайнеров под руководством Майка Николаса вдохновили формы классических Imperial 30 – 50-х годов, а также концептуальных Chrysler различных лет, начиная с d'Elegance и Falcon и заканчивая Chronos и Firepower. V-образная форма капота и багажника, огромная хромированная решетка радиатора и пара сдвоенных фар подчеркивают преемственность поколений. Кузовные панели сложной формы словно наплывают друг на друга, как слои раскаленного металла. Кузов окрашен в коричневый «металлик» с бронзовым отливом и изящно «декорирован» хромированными элементами. Интересно, что в своих комментариях создатели Imperial не скрывали – некоторые дизайнерские идеи были позаимствованы. Глядя на фото машины, несложно догадаться, что речь идет о Rolls-Royce Phantom…

Кофе с молоком

Доступ в 4-местный салон открывают широкие распашные двери. Роскошный интерьер выдержан в стиле ретро, достаточно лаконичен, но не лишен при этом оригинальных деталей. Например, часть панели приборов и подлокотники слегка приподняты над общей формой и подсвечены – создается впечатление, что они парят в воздухе. Нестандартно выполнен и руль – его центральная часть с кнопками управления аудиосистемой, климат-контролем и навигацией неподвижна, а вращается только сам обод. Кстати, подобное решение европейцам уже знакомо по Citroёn C4…

Для задних пассажиров предназначены роскошные регулируемые с помощью электроприводов кресла с подогревом, раздельная система кондиционирования, ЖК-экран и беспроводные наушники, чтобы в полной мере насладиться современными мультимедийными технологиями. В отделке салона использованы шикарная кожа коричневого и бежевого цветов, дерево ценных сортов, полированный алюминий и металлические вставки «под бронзу». Мягкий свет в салоне создает светодиодная подсветка, подчеркивающая оригинальные дизайнерские находки.

Решение о запуске модели в производство еще не принято, но учитывая благоприятные отзывы посетителей, широкое использование агрегатной базы Chrysler 300 и точность приведенных технических характеристик, оно вполне возможно.

 Chrysler Imperial Concept
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм5439/1933/1615
База, мм3123
Колея передн./задняя, мм1623/1638
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Объем, см куб.5654
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин254(340)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин525/4000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП 5-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины245/45 R22
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч257
Разгон 0-100 км/ч, с5,5

Сергей Иванов
Фото автора и DaimlerChrysler