X

Citroёn C-Metisse: Экстравагантный «зеленый»

Кто сказал, что экологически чистый автомобиль должен быть похож на Toyota Prius или Honda Insite? Вовсе не обязательно! Он может демонстрировать самые смелые дизайнерские решения и стилистические находки. Примером служит очередной концепт от Citroёn, получивший имя C-Metisse.

Кто сказал, что экологически чистый автомобиль должен быть похож на Toyota Prius или Honda Insite? Вовсе не обязательно! Он может демонстрировать самые смелые дизайнерские решения и стилистические находки. Примером служит очередной концепт от Citroёn, получивший имя C-Metisse.

Кто сказал, что экологически чистый автомобиль должен быть похож на Toyota Prius или Honda Insite? Вовсе не обязательно! Он может демонстрировать самые смелые дизайнерские решения и стилистические находки. Примером служит очередной концепт от Citroёn, получивший имя C-Metisse.

Главная задача, которую ставили перед собой создатели C-Metisse, – доказать, что спортивный автомобиль может быть экологически чистым и сочетать в себе ряд возможностей: разгоняться до «сотни» за 6,2 с, развивать максимальную скорость 250 км/ч и расходовать в смешанном цикле всего 6,3 л дизельного топлива.

C-Metisse достигает 4,75 м в длину, 2,0 м в ширину и всего 1,24 м в высоту. За счет таких пропорций автомобиль выглядит очень динамично, а длинный капот и практически полное отсутствие заднего свеса напоминают о преемственности поколений марки. Кузов машины имеет сходство с купе, однако спешить с выводами не стоит. На самом деле дверей четыре, и все они откидываются вверх и вбок, облегчая доступ в четырехместный салон. Интересно, что для снижения веса машины кузов выполнен из карбонового волокна. В итоге снаряженная масса автомобиля (с учетом батарей) не превышает 1400 кг.

На четверых

Салон напоминает кокпит самолета. У водителя и каждого пассажира есть индивидуальное кожаное кресло, регуляторы управления кондиционером и плафоны освещения. Ступица рулевого колеса неподвижная, а активные фары на светодиодах двигаются вслед за поворотами «баранки». Переключать передачи можно, не снимая рук с руля, – при помощи вынесенных на него специальных клавиш. Уникальная центральная консоль разделена на пять секторов, каждый из которых отвечает за свои функции. Удобно расположиться за рулем помогают многочисленные электроприводы, которые приводят в движение сиденья, рулевую колонку и педальный узел.

Дизель-электровоз

Все 208 сил дизельной 2,7-литровой «шестерки» V6 Hdi (аналогичный двигатель устанавливается на Citroёn C6) передаются к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат», а два расположенных сзади электромотора приводят в движение задние колеса. Каждый из них развивает крутящий момент до 400 Нм и мощность 20 л. с. В городе машина может приводиться в движение исключительно электромоторами благодаря нескольким аккумуляторным батареям, расположенным по центру машины под полом. Электронный блок управления самостоятельно выбирает, какой из силовых агрегатов использовать в качестве движителя (дизель или электромоторы), а при торможении подзаряжает батареи. Кроме того, в случае пробуксовки одного или нескольких колес в дело вступает система стабилизации ESP.

Специально для концепта были разработаны крупные выразительные легкосплавные диски, а их крепление с помощью центральных гаек призвано подчеркнуть спортивную направленность модели.

Гибридный силовой агрегат, оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов и небольшая масса позволяют C-Metisse продемонстрировать высокую динамику, экономичность и экологичность. Прикоснуться лично к прекрасному творению инженеров Citroёn смогут посетители очередного Парижского автошоу, которое откроется в конце сентября.

Сергей Иванов
Фото Citroёn