X

Dacia Logan: Парня в горы тяни…

Концепт Steppe получился оригинальным и очень показательным. Выразительная внешность, сочетание стилей автомобилей разной функциональной направленности и недорогая техническая платформа. Главное «хобби» Dacia Logan Steppe – горнолыжный спорт.

Концепт Steppe получился оригинальным и очень показательным. Выразительная внешность, сочетание стилей автомобилей разной функциональной направленности и недорогая техническая платформа. Главное «хобби» Dacia Logan Steppe – горнолыжный спорт.

Концепт Steppe получился оригинальным и очень показательным. Выразительная внешность, сочетание стилей автомобилей разной функциональной направленности и недорогая техническая платформа. Главное «хобби» Dacia Logan Steppe – горнолыжный спорт.

Странным показался выбор имени машины. Ведь главное предназначение концепта Steppe – активный отдых, в частности, горнолыжный спорт. То, что упор сделан именно на него, вполне логично. Ведь машину показали на Женевском автосалоне, от входа в павильоны которого видны Альпы, а до Монблана рукой подать. Но позвольте, ведь «Steppe» в переводе с английского, немецкого и французского значит одно и то же: «степь». При чем тут горнолыжный спорт? На самом деле выбор имени может быть весьма даже неслучайным. Допустим, название попросту заимствовано у будущего серийного универсала. Это вполне логично. Когда думаешь о степи, то первое, что приходит в голову, – бескрайние просторы. Для универсала ассоциация с обилием места и пространства – то, что нужно. Ну а если это немного не совпало с идеей концепта – так ведь опыта создания шоу-каров у Dacia до этого не было.

Что хитрого?

Революционного в новой разработке Dacia, на первый взгляд, ничего нет. Подумаешь, сделали универсал да сверху приладили дополнительный багажник для лыж и сноубордов. Ан нет! Не все так просто. На самом деле Logan Steppe – настоящий кладезь незаурядных идей. Пускай многие из них никогда не пойдут дальше выставочного образца, а некоторые даже покажутся странными. Например, специальная вешалка для лыжных ботинок в багажнике или откидной диванчик для переобувания.

При всей необычности машины конфигурация торпедо и центральной консоли максимально приближена к серийному седану. Хотя такие элементы как встроенные в подголовники передних сидений экраны автомобильных телевизоров вряд ли найдешь на серийной Dacia. В Steppe на них можно просмотреть свежеотснятые на цифровую камеру финты и кульбиты, сотворенные на лыжной трассе.

В боковинах багажника расположились специальные отделения. Слева – тумба с набором инструментов. А справа, очевидно, холодильник. В одной из створок дверей – аптечка для оказания первой помощи пострадавшему лыжнику.

Дорожный просвет машины увеличен за счет не только огромных колес (225/55 R17), но и подвески. Впрочем, величины клиренса, равно как и любой другой технической информации, Dacia не сообщает.

* Автор заголовка В. Высоцкий

Андрей Волощенко
Фото Dacia