Дизайн автомобилей: Машины времени

Мысленно вернувшись на 15 лет назад, мы решили вспомнить, как представляли себе машины будущего дизайнеры в 1997 году и что из этого вышло…

Мысленно вернувшись на 15 лет назад, мы решили вспомнить, как представляли себе машины будущего дизайнеры в 1997 году и что из этого вышло…

Audi Al2

Audi A2 Audi Al2

Audi A2

Audi Al2

Осенью 1997-го на автошоу во Франкфурте представили однообъемник Audi Al2. Он имел пространственный алюминиевый каркас, облицованный пластиковыми панелями, благодаря чему вес не превышал 810 кг. Четырехместный автомобиль длиной всего 3,7 м имел очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25. Все кнопки и переключатели в Audi Al2 – сенсорные, а ключом служил биомагнитный код ладони хозяина. За дорогой в радиусе 150 м от машины следили многочисленные датчики, а на основе полученных данных компьютер мог в случае угрозы столкновения автоматически тормозить автомобиль. В движение Al2 приводил 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 75 л. с. Спустя два года, в ноябре 1999-го, стартовало серийное производство модели Audi A2, прототипом которого послужил концепт Al2.

Chrysler Phaeton

Chrysler Phaeton Chrysler 300

Chrysler Phaeton

Chrysler 300

На Женевском автошоу в 1997 году состоялся европейский дебют концептуального Chrysler Phaeton, созданного в стиле ретро. Вдохновил дизайнеров марки образ модели Newport 1941 года. По аналогии с ней концепт получил четырехместный салон с индивидуальными креслами для водителя и пассажиров, а также второе ветровое стекло, защищающее сидящих на втором ряду. Для отделки салона использовали ценные породы дерева и эксклюзивную кожу. Под капотом машины – бензиновый V12 объемом 5,4 литра. Кроме того, авто впечатляло своими габаритами (5461/1981/1397 мм) и величиной колесной базы (3353 мм). Неудивительно, что 22-дюймовые колесные диски, установленные на Chrysler Phaeton, выглядели вполне органично. В серию автомобиль не пошел, но стилистика и пропорции нашли продолжение в семействе Chrysler 300, которое выпускается до сих пор.

Mazda MS-X и Mazda SW-X

Mazda5 Mazda SW-X

Mazda5

Mazda SW-X

Mazda MS-X  

Mazda MS-X

К автосалону во Франкфурте в 1997 году конструкторы и дизайнеры из фирменного центра компании Mazda в Германии подготовили два концепта – MS-X (Multipurpose Sedan Experimental) и SW-X (Space Wagon Experimental). Салон «многоцелевого» седана MS-X легко трансформировался благодаря съемным сиденьям второго ряда. Водительская дверь открывалась с помощью магнитной карточки. В этот момент рулевая колонка автоматически поднималась, а водительское кресло отъезжало назад и поворачивалось в сторону дверного проема для удобства посадки/высадки. Когда водитель закрывал дверь и пристегивался, колонка и сиденье возвращались в положение, на которое они были запрограммированы ранее. С помощью кнопок осуществлялся не только запуск двигателя, но и переключение режимов 4-ступенчатой автоматической трансмиссии. Управление вспомогательными функциями было возложено на специальный пульт с ЖК-монитором, который на стоянке «прятался» в торпедо. У компактного семиместного минивена SW-X салон выглядел не менее футуристично. Все сиденья, кроме водительского, были установлены на рельсах, благодаря чему они легко снимались, превращая машину из пассажирского авто в фургон для перевозки разнообразного груза. Что касается реализации данных проектов, то MS-X так и остался концептуальным образцом, а вот идеи и дизайн SW-X нашли свое отражение в нескольких поколениях серийного компактвена Mazda Premacy/Mazda5.

Opel Signum

Opel Signum (2002–2008) Хэтчбек Opel Signum

Opel Signum (2002–2008)

Хэтчбек Opel Signum

Весной 1997 года в Женеве дебютировал концептуальный хэтчбек Opel Signum (фото справа). Автомобиль вызвал живой интерес необычной формой кузова с почти вертикальной задней дверью. Новинка была построена на глобальной платформе GM Epsilon, но в отличие от «родственной» модели Opel Vectra имела увеличенные базу и длину. Пятиместный салон оснастили системой FlexSpace, которая позволяла передвигать или складывать задние сиденья в зависимости от потребностей пользователей. По замыслу создателей, Signum должен был составить конкуренцию традиционным седанам бизнес-класса. Он оказался настолько опережающим свое время, что компании потребовалось еще 5 лет, чтобы запустить авто в серийное производство. Покупатели не оценили революционность модели, поэтому ее выпуск прекратили в 2008 году.

Renault Pangea

Renault Pangea Renault Pangea

Renault Pangea

Renault Kangoo  

Renault Kangoo

На Женевском автосалоне 1997 года компания Renault представила концептуальный фургон с прицепом Pangea. Этот многофункциональный автомобиль рассчитан на ученых и путешественников, которые хотели бы отправиться в самые дальние уголки нашей планеты. Для этого машину оснастили спутниковой антенной, коммуникационным оборудованием для связи со всем миром, а также гибридной силовой установкой с электромотором и газовой турбиной. Вместо привычного салонного зеркала заднего вида в авто установили небольшой ЖК-дисплей, изображение на который поступало с камеры на крыше. На бортовой компьютер от многочисленных датчиков собирается информация об окружающей среде, в том числе температуре, влажности и качестве воздуха. В передний бампер имплантировали лебедку. Оригинальный концепт послужил основой для создания в том же году семейства Renault Kangoo.

Сергей Иванов
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.