X

Hyundai HED-1: Закусочная на колесах

Свою новую концептуальную разработку компания Hyundai позиционирует как будущее городского автомобиля для Европы. А европейцы, как известно, массу времени проводят в кафе, бистро, закусочных, ресторанчиках и барах. Отсюда и концепция «автомобиля-кафе» HED-1…

Свою новую концептуальную разработку компания Hyundai позиционирует как будущее городского автомобиля для Европы. А европейцы, как известно, массу времени проводят в кафе, бистро, закусочных, ресторанчиках и барах. Отсюда и концепция «автомобиля-кафе» HED-1…

Свою новую концептуальную разработку компания Hyundai позиционирует как будущее городского автомобиля для Европы. А европейцы, как известно, массу времени проводят в кафе, бистро, закусочных, ресторанчиках и барах. Отсюда и концепция «автомобиля-кафе» HED-1…

Единственное, чего мы так и не смогли найти в пресс-релизах компании – это расшифровка аббревиатуры HED. Возможно, она звучит как «Hyundai Experimental Design»? Вполне логично, особенно если учесть, что экстерьер машины специалисты Hyundai во главе с шеф-дизайнером Эдуардо Марчена разрабатывали самостоятельно, не прибегая к услугам кузовных ателье. А может быть, расшифровки нет вообще, а название HED выбрано по созвучности с английским словом «head» (одно из значений – «разум, умственные способности»)? Впрочем, довольно догадок; название – не самое главное в этом автомобиле.

Сообразим на троих?

Уже упомянутая нами концепция «закусочной на колесах» не предполагает, естественно, чисто славянского «употребления на троих» непосредственно за рулем. Но что-то от нашей национальной черты в HED-1 есть; это «что-то» можно выразить как «удовлетворение потребности в общении». Основная идея, реализованная в новом концепт-каре Hyundai, как раз и предполагает дружеское общение в различных его проявлениях. По замыслу корейцев, в этой машине можно и небольшое бизнес-совещание провести, и с детьми в настольную игру поиграть, и просто устроить пикничок.

Именно такую цель преследует оригинальная компоновка салона. Передние кресла HED-1 вращаются на 180 градусов, позволяя водителю и пассажиру повернуться спиной к лобовому стеклу (естественно, не во время движения!). Задние же сиденья оснащены электрорегулировками, с помощью которых их можно перемещать вперед-назад. Сдвинув их до упора вперед, водитель получает довольно большое багажное отделение; отодвинув максимально назад – массу пространства для пассажиров. К тому же в центре салона расположен небольшой трансформируемый столик; конечно, свадьбу за ним не сыграть, а вот в преферанс – пожалуйста.

Управляют все!

Еще одно интересное «ноу-хау» корейской компании – расположенный на месте традиционного рычага переключения передач джойстик управления бортовыми системами автомобиля. Собственно, в самом наличии такого устройства ничего революционного нет; внешне оно напоминает аналогичный «прибор», продемонстрированный, например, на концепткаре Renault Wind. «Фишка» в другом – у Hyundai HED-1 этот джойстик съемный!

Возможности, открывающиеся перед пассажирами в этом случае, непривычно широки. Например, каждый из них может при помощи этого «пульта дистанционного управления» выбрать удобную для себя температуру воздуха, влажность, громкость музыки и т. д. По просьбе водителя пассажир может вывести на центральный дисплей любую полезную информацию, что очень удобно, ведь самому шоферу не придется для этого отрывать взгляд от дороги. Да и дети, сидящие сзади, смогут развлечься какой-нибудь электронной игрой (у них есть и свой мониторчик), оставив хотя бы на некоторое время своих родителей в покое…

Дорога в будущее

Собственно, о технической начинке своего концепт-кара корейцы предпочли не распространяться, посчитав, видимо, нецелесообразным отвлекать внимание публики от общей идеи машины. Известно лишь, что подкапотное пространство этого небольшого (Д/Ш/В – 4110/1814/1630 мм) автомобиля способно принять в себя любой из линейки силовых агрегатов Hyundai Theta (напомним, что ее составляют моторы объемами от 1,8 до 2,4 л). Что ж, возможно, когда речь идет о концепте, этой информации и достаточно. Тем более что до появления на дорогах «закусочной на колесах» предстоит проделать еще очень большой путь…

Владимир Некрасов
Фото Hyundai