X

Jaguar C-X75: Электроракета

75-летие бренда Jaguar компания отметила созданием концептуальной модели C-X75, вобравшей в себя весь опыт и инновационные технологии, которыми славится эта британская марка.

75-летие бренда Jaguar компания отметила созданием концептуальной модели C-X75, вобравшей в себя весь опыт и инновационные технологии, которыми славится эта британская марка.

75-летие бренда Jaguar компания отметила созданием концептуальной модели C-X75, вобравшей в себя весь опыт и инновационные технологии, которыми славится эта британская марка.

Cтильное купе Jaguar C-X75 – одна из главных сенсаций Парижского автошоу. Внешность машины никого не оставила равнодушным. В стилистике купе прослеживаются элементы классических моделей E-Type, XJ13 и XJ220.

Купе приводится в движение уникальным силовым агрегатом. Он состоит из четырех 145-киловаттных электромоторов и двух вспомогательных газотурбинных двигателей. Каждый электромотор отвечает за привод своего колеса. Питание для электромоторов обеспечивает комплект литий-ионных батарей. На их полную зарядку от обычной сети 220 В необходимо 6 часов, а запас хода на электротяге составляет 110 км. Увеличить пробег до 900 км можно с помощью газотурбинных двигателей. Они не имеют механической связи с колесами и используются исключительно для автономной зарядки литий-ионных батарей. Каждый газотурбинный мотор весом 35 кг раскручивается до 80 тысяч оборотов и выдает мощность 70 кВт (94 л. с.). Газотурбинные моторы приводят в действие генераторы, которые, в свою очередь, заряжают батареи.

Чтобы удобно разместиться в салоне, водитель подгоняет не сиденье, а руль, приборную панель и педали.

Кресла водителя и единственного пассажира не регулируются, являясь элементами силовой схемы кузова.

Два компактных газотурбинных двигателя используются для подзарядки литий-ионных батарей.

 

Купе способно достигать скорости 330 км/ч, а на разгон до первой «сотни» ему требуется не более 3,4 с. Специально для этого концепта компания Pirelli подготовила низкопрофильные шины размерностью 265/30 R21 впереди и 365/25 R22 сзади.

Двухместный салон тоже демонстрирует ряд оригинальных решений. Так, оба кресла жестко зафиксированы и являются частью силовой схемы машины, а чтобы удобно расположиться за рулем, педальный блок, рулевая колонка и приборная панель регулируются с помощью электроприводов.

К сожалению, на рынке газотурбинный электромобиль ожидается не ранее 2015 года в связи с высокой стоимостью силового агрегата.

Jaguar C-X75

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4647/2020/1204

База, мм

2725

Масса снаряж., кг

1350

Объем бака, л

60

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

oднос­туп. редуктор

Двигатель

Тип

2 газовые турбины (2х94 л. с.) и 4 электромотора (4х195 л. с.)

Суммарная мощность, кВт(л. с.)

580(780)

Макс. крут. момент, Нм

1600

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

265/30 R21, 365/25 R22

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

330

Разгон 0–100 км/ч, с

3,4

Выбросы СО2, г/км

28

Запас хода, км

110/900

Сергей Иванов
Фото Jaguara