Kia Ray: Луч прогресса
Компания Kia в нынешние времена демонстрирует фантастические результаты: рост мировых продаж за январь – 63%! В таких условиях она может позволить себе подготовить концепт-кар даже для небольшого Чикагского автосалона.
Компания Kia в нынешние времена демонстрирует фантастические результаты: рост мировых продаж за январь – 63%! В таких условиях она может позволить себе подготовить концепт-кар даже для небольшого Чикагского автосалона.
Футуристический прототип Ray – компактный седан, построенный с использованием элементов конструкции Kia Cerato. Автомобиль отличается превосходной аэродинамикой (Сх=0,25), которая достигается за счет обтекаемого «монообъемного» кузова (из сверхлегких материалов вторичной переработки) с низким профилем, абсолютно гладкой панелью днища и отсутствием наружных зеркал заднего вида и дверных ручек – их заменяют специальные камеры – детекторы движения.
Под изящными формами Ray скрывается гибридная установка (plug-in), состоящая и 153-сильного бензинового мотора GDI объемом 1,4 литра с бесступенчатой трансмиссией CVT и электромотора на 105 сил, питающегося от литий-полимерных батарей. Двигатели могут работать как в паре, так и по отдельности, обеспечивая запас хода до 1200 километров (80 километров в полностью электрическом режиме). При этом расход топлива в зависимости от дорожных условий и стиля езды составляет от 1,4 до 3,0 л/100 км. Свой вклад в столь высокую экономичность обеспечивают стартер-генератор и специальные 20-дюймовые шины с низким сопротивлением качению.
В крышу интегрированы солнечные «ячейки», питающие климат-контроль и внутреннее освещение. На стеклах – теплоотражающее покрытие.
Все органы управления машиной – сенсорные: прикосновением пальца осуществляется и запуск мотора, и смена передач КП. Даже рулевое управление здесь без жесткой связи с колесами: управлением «заведуют» провода. На центральной консоли находится информационно-развлекательное «табло» Kia UVO, созданное в кооперации с компьютерным гигантом Microsoft. Оно распознает не только прикосновение, но и голосовые команды водителя и пассажиров. Специально для данного прототипа была создана аудиосистема Infinity GreenEdge с вдвое меньшим по сравнению с аналогами потреблением энергии.
Естественно, в своем первозданном виде прототип Ray вряд ли попадет на конвейер. Его задача – продемонстрировать потенциал корейцев в сфере энергосберегающих и гибридных технологий в рамках развития «зеленой» философии Kia EcoDynamics.
Kia Ray | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 |
Размеры, Д/Ш/В, мм | 4400/1850/1360 |
Колесная база, мм | 2700 |
Двигатель | |
Тип | бенз. c непоср. впрыск. + электромотор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1396 |
Макс. мощн. кВт(л. с.) | 112(153) +78(105) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 1430/4500 + н. д. |
Трансмиссия | |
КП | бесступ. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины передн./задн. | 195/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива, л/100 км | 1,4–3,0 |