X

Концепт Holden Efijy: Хот-род из страны кенгуру

Если бы в нынешнем году проводился всемирный конкурс красоты среди автомобилей, австралийский концепт Holden Efijy наверняка мог бы претендовать на первое место.

Если бы в нынешнем году проводился всемирный конкурс красоты среди автомобилей, австралийский концепт Holden Efijy наверняка мог бы претендовать на первое место.

м

Главным событием автошоу в Сиднее в этом году стало стильное концептуальное купе Holden Efijy (читается «Эфийджи»). Автомобиль является идеологическим наследником популярной в 50-е годы прошлого столетия модели Holden FJ, дебютировавшей в 1953 году. Облик Efijy выполнен по мотивам набросков главы подразделения дизайна марки Holden Риккардо Ферлаццо, которые появились еще в 1989 году.

В основе концепт-кара лежит удлиненная на 261 мм (до 2946 мм) платформа купе Chevrolet Corvette. При этом габаритная длина автомобиля составляет 5162 мм из-за более чем метрового заднего свеса. Огромные колеса, 20-дюймовые спереди и 22-дюймовые – сзади, скрываются в «пухлых» крыльях. Благодаря активной пневмоподвеске водитель может изменять дорожный просвет в диапазоне от 27 до 139 мм.

Оригинальный кузов Efijy выполнен из стеклопластика. У машины нет центральных стоек, лобовое стекло имеет дополнительное ребро в самом центре, а салонное зеркало размещено на торпедо. На приборной панели, выполненной в стиле прототипа FJ, – жидкокристаллический спидометр с «рельефными» цифрами. В отделке салона используется дорогая кожа, двигатель запускается кнопкой «start». Для облегчения управления второстепенными функциями из передней панели выдвигается сенсорный экран бортового компьютера.

Под капотом Efijy расположился 6,0-литровый двигатель V8, мощность которого удалось увеличить за счет применения механического нагнетателя типа Roots с 400 до 645 л. с. Это в 11 раз больше, чем у «старины» FJ (60 л. с.). Максимальный крутящий момент достигает гигантских 775 Нм при 4200 об/мин. Вся эта мощь передается на задние колеса через 4-ступенчатую автоматическую коробку, клавиши управления которой расположены на центральном тоннеле. Для лучшей развесовки по осям трансмиссию с дифференциалом ограниченного трения выполнили по схеме трансэксл (от англ. transaxle), то есть в блоке с задним моcтом.

Holden Efijy построен в единственном экземпляре. О запуске машины в производство речь не идет – после посещения нескольких важных выставок концепт-кар будет отправлен в музей марки Holden.

Сергей Иванов
Фото Holden