Lamborghini Concept S: Два кокпита в одном авто

Шоу-стоппером Lamborghini на Женевском салоне стал родстер скромного белого цвета с незатейливым названием Concept S. Итальянцы проверяли реакцию публики и потенциальных клиентов (Женева ведь!) на весьма импозантную внешность открытой версии своего бестселлера Gallardo.

Lamborghini Concept S

Шоу-стоппером Lamborghini на Женевском салоне стал родстер скромного белого цвета с незатейливым названием Concept S. Итальянцы проверяли реакцию публики и потенциальных клиентов (Женева ведь!) на весьма импозантную внешность открытой версии своего бестселлера Gallardo.

Многочисленные итальянские «карроссери» обожают использовать для своих концептов шасси и моторы спорткаров из Сант-Агаты. Чего не скажешь о самом Lamborghini, никогда особо не баловавшем публику «футуристико» – эксцентричными концепт-карами в стиле «искусство ради искусства» и прочими несерийными авто. Поэтому каждый его «фирменный» концепт нужно воспринимать минимум как прототип, то есть предсерийную версию. И в первую очередь это относится к нашему герою, довольно необычное решение салона которого склонило большинство обозревателей к мысли, что Concept S – чистой воды «футуристико».

Все новое – хорошо забытое старое

Против такого определения говорит хотя бы персона Люка Донкервольке, шеф-дизайнера Centro Stile Lamborghini, курировавшего создание «эски». У бельгийца, перу которого принадлежат Murcielago и Gallardo, свое видение вот уже 40 лет культивируемой в Сант-Агате концепции «преемственности поколений».

По словам самого Донкервольке, он черпал вдохновение в самых первых родстерах Lamborghini – открытых 350 GTS и Miura. Во-вторых – в послевоенных гоночных автомобилях. Те не имели традиционного лобового стекла, вместо которого перед рулем размещался sautevent (с франц. – неожиданная перемена направления ветра) – крохотный козырек по типу мотоциклетного, перенаправлявший поток встречного воздуха поверх шлема. Последний раз подобное решение в «серии» использовалось на Renault Spider (1995 – 99 гг.). Ездоки были в восторге от ощущений, но жаловались, что с комфортом передвигаться на той баркетте (родстере без крыши и лобового стекла) даже по городу можно было только в шлеме.

У Concept S нет привычного лобового стекла и салона как такового. И у «пилота», и у «штурмана» персональные кокпиты с обрамляющим их персональным остеклением – на моей памяти такое решение было применено только на чистокровном «футуристико» ItalDesign Asgard 1996 года. Раздельная компоновка салона позволила разместить за сиденьями Concept S дополнительный воздухозаборник. Причем козырьки не только оберегают ездоков, но и служат направляющими для всасываемого воздухозаборником потока. «Эска» обладает лучшей, чем у Gallardo, динамикой благодаря новому аэродинамическому пакету: более развитым передним и задним спойлерам плюс большому диффузору вместо заднего бампера, обеспечивающему запрещенный в «Формуле-1» граунд-эффект. Кстати, ради лучшей аэродинамики центральное зеркало заднего вида скрыли в консоли, разделяющей кокпиты. В случае необходимости оно поднимается нажатием кнопки.

Верхом на Gallardo

По словам все того же Донкервольке, на Concept S отрабатывался один из вариантов дизайна открытой версии Gallardo, которая должна появиться не позднее 2006 года. И несмотря на необычную внешность машины, бельгиец не видит никаких препятствий для принятия именно этого решения – все изменения по сравнению с Gallardo носят скорее косметический характер. То есть малой кровью Lamborghini получил импозантный и ни на что не похожий родстер с более совершенной аэродинамикой и лучшими динамическими характеристиками, чем у исходника. Единственное, о чем сожалеет шеф-дизайнер Centro Stile Lamborghini, так это о фирменных дверях гильотинного типа – их пришлось сделать обычными, открывающимися в сторону. Впрочем, их можно было вообще не делать – из-за малой высоты в баркетты обычно «входили сверху», просто переступив через дверь.

 Lamborghini Concept S
Общие данные
Тип кузова баркетта
Число дверей 2
Число мест 2
База, мм 2560
Двигатель
Тип бенз., c мех. нагнет.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V10/4
Объем, см куб. 4981
Мощность кВт (л.с.)/об/мин 367 (500)/7800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 510/4500
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП секв. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние 365-мм диск. вент./335-мм. диск. вент.
Рама диагональная из алюмин. сплава
Усилитель руля гидро
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч больше 310
Разгон 0 – 100 км/ч, с 4

Сергей Суховский
Фото Lamborghini и из архива автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.