В нынешнем году кузовному ателье Pininfarina исполняется 75 лет. А на юбилеи принято дарить подарки. Даже себе. В Женеве юбиляр показал футуристический Maserati Birdcage 75th, с помощью которого одновременно и заглядывает в будущее, и оглядывается назад.
В нынешнем году кузовному ателье Pininfarina исполняется 75 лет. А на юбилеи принято дарить подарки. Даже себе. В Женеве юбиляр показал футуристический Maserati Birdcage 75th, с помощью которого одновременно и заглядывает в будущее, и оглядывается назад.
В нынешнем году кузовному ателье Pininfarina исполняется 75 лет. А на юбилеи принято дарить подарки. Даже себе. В Женеве юбиляр показал футуристический Maserati Birdcage 75th, с помощью которого одновременно и заглядывает в будущее, и оглядывается назад. |
Ведущий футуролог
Кстати, одним из пионеров, создававших такие футуристические концепты на гоночных шасси, как наш Birdcage 75th, стал именно Серджио Пининфарина: в 1954-м он разработал Maserati A6 GCS. Но наш герой – однозначно не еще один просто красивый неходовой макет, которыми нет-нет да и грешат «кароссери». Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что купе создала та же команда дизайнеров, которая сконструировала Ferrari Enzo. Поэтому у 75-го буквально все, от концепции и ТТХ до зеркал заднего вида, доведено до границ возможного.
Возьмите хотя бы «донора». В качестве отправной точки выбрали самую дорогую и экстремальную в истории Maserati модель – MC12, все экземпляры которой проданы еще до начала производства. От нее 75-й унаследовал бесполезные для концепт-кара 6,0-литровый V12 (более того, у 75-го 880-сильная кольцевая версия), гоночные 6-ступенчатый «секвентал» и подвеску. Причем силовой агрегат сделан в виде сменного модуля: за шесть минут его можно «заменить» силовой установкой, работающей на топливных элементах.
Чаще всего гоночные аэродинамики стремятся придать своим детищам формы капли (спортивные прототипы) или перевернутого крыла (болиды «Ф-1»), наиболее оптимальные для автомобиля с точки зрения сопротивления воздуху и создания прижимной силы. В Birdcage 75th применены сразу обе концепции. Шасси и часть карбонового кузова выполнены в виде антикрыла. А «сердцевине» – кокпиту, установленному за ним моторному отсеку и накрывающему их гигантскому колпаку – придали каплеобразную форму.
Кстати, зеркала заднего вида отсутствуют по определению: они и обтекаемость ухудшают, и чистоту линий нарушают, кроме того, при 1,1-метровой высоте от них мало толку. Функции зеркал выполняют камеры, работающие как в обычном, так и в инфракрасном диапазоне. Сигнал от них, поступающий на «вшитый» в рулевое колесо монитор, улучшает обзор при ограниченной видимости.
Помимо зеркал, у Birdcage 75th отсутствует и приборная панель. Ее заменяет прозрачный проекционный дисплей под лобовым стеклом, куда выводятся данные о состоянии различных узлов и систем автомобиля. Одновременно она является экраном для мультимедийного коммуникационного центра iDEN от Motorola, обеспечивающего навигацию, телефонию и доступ во Всемирную сеть. Центром можно управлять как кнопками на баранке, так и штатным мобильным телефоном, занимающим центральное положение на кокпите. Кстати, Pininfarina и Motorola – давние союзники: итальянцы в свое время «нарисовали» сразу несколько «мотороловских» телефонов. В свою очередь, американцы уже работают над линией трубок, стилизованных под определенные марки или даже модели автомобилей. Первые в очереди – Ferrari 360 Modena и Сhevrolet Corvette.
При чем здесь птичья клетка? | |
| |
Pininfarina Birdcage 75th |
|