X

Mazda Nagare: Поток сознания

Название концепткара Mazda Nagare (с ударением на первый слог) с японского языка переводится как «поток, течение». Необычное имя – и необычный результат.

Название концепткара Mazda Nagare (с ударением на первый слог) с японского языка переводится как «поток, течение». Необычное имя – и необычный результат.

Название концепткара Mazda Nagare (с ударением на первый слог) с японского языка переводится как «поток, течение». Необычное имя – и необычный результат.

Работу над новым, четвертым за два года концепткаром Mazda шеф-дизайнер североамериканского отделения компании Франц фон Хольцхаузен начал достаточно оригинально. Поставив перед собой исключительно сложную задачу воплотить в металле движение жизни, он принялся изучать различные формы этого самого движения. Песчаные барханы, рождающиеся под действием ветров, непрерывный плеск океанского прибоя, бег раскаленной лавы по склону вулкана – вот источники его вдохновения. Бесспорно, не каждый смог бы отобразить на бумаге столь непостоянные и эмоциональные вещи; но у Франца получилось, за что ему большое человеческое спасибо. Машина получилась элегантная и, если можно так выразиться, обаятельная – причем обаяние это очень естественное.

Сотканная из противоречий

Тем поразительнее контраст между внешним видом Nagare и ее интерьером. Салон абсолютно техногенный – начиная от «авиационной» панели приборов и заканчивая центральным расположением водительского кресла. О последнем, кстати, надо поговорить отдельно: по мнению создателей машины, такое ноу-хау позволяет обеспечить как максимальный контроль над всеми органами управления, так и практически идеальный обзор. Трехместный же задний диван выполнен в виде ложи – только такое решение позволило, несмотря на низкую крышу, обеспечить комфорт для пассажиров.

Легкий доступ в салон обеспечивают оригинальной конструкции двери, которые открываются вверх и вперед. Можно было бы назвать их «крылом чайки», но… что-то не припомню я птиц, крылья которых на взмахе двигались бы в сторону головы. Что ж, будем считать, что это еще одно решение, навеянное чем угодно, только не природой.

Еще один гибрид

Напротив, двигатель, которым по замыслу создателей оснащается подобная машина, весьма дружелюбен по отношению к окружающей среде. Новейшая разработка японских инженеров – гибридный роторный мотор, работающий как на бензине, так и на водороде. Он уже устанавливается на серийно выпускаемую модель Mazda RX-8 – правда, купить ее можно только в Японии. Видимо, оснащение концепта этим новаторским силовым агрегатом призвано сделать ему дополнительную рекламу в Северной Америке, где автомобиль и дебютировал. Европейский же потребитель наверняка сможет встретиться с Nagare ранней весной на автосалоне в Женеве.

Владимир Некрасов
Фото Mazda