X

Mini Rocketman: Miniатюра

В компании BMW давно вынашивали планы по созданию субкомпактной модели. Однако выпускать такого «малыша» под брендом BMW было как-то не с руки. Хотя в истории баварской марки подобные примеры есть – вспомним, например, довоенные Dixi, а также послевоенные Isetta и BMW 600.

В компании BMW давно вынашивали планы по созданию субкомпактной модели. Однако выпускать такого «малыша» под брендом BMW было как-то не с руки. Хотя в истории баварской марки подобные примеры есть – вспомним, например, довоенные Dixi, а также послевоенные Isetta и BMW 600.

В компании BMW давно вынашивали планы по созданию субкомпактной модели. Однако выпускать такого «малыша» под брендом BMW было как-то не с руки. Хотя в истории баварской марки подобные примеры есть – вспомним, например, довоенные Dixi, а также послевоенные Isetta и BMW 600.

Сприобретением британской компании Mini мечты баварцев о собственной городской микролитражке воплотились в жизнь. Сегодня Mini – признанный эталон стиля в В-сегменте. А какой может быть машина А-класса, если за дело берутся наследники конструкторской школы Алека Иссигониса?

Mini Concept Rocketman – самый маленький автомобиль из современных моделей Mini. Его длина – всего 3419 мм, что почти на 30 см меньше, чем у обычного Mini.

В конструкции машины немало оригинальных элементов. Например, оклады фар представляют собой светодиодный эллипс, выполняющий функцию габаритных огней и «дневного освещения». В результате при движении авто буквально «светится от радости». Не менее эффектно выглядит задняя светотехника, имеющая форму арок, которые словно парят в воздухе. Патриотично настроенные британцы не могли не использовать для столь эмоционального концепта родные их сердцу мотивы, поэтому стеклянная крыша выполнена в виде национального флага Соединенного Королевства.

Для управления 3D информационно-развлекательной системой, которая имеет выход в Интернет, в рулевое колесо интегрировали трекбол.

Все знают, как неудобно открывать большие двери «трехдверок» на стоянке. В концепте решили испробовать оригинальную кинематику. Дверь на специальном рычаге сдвигается в сторону и вперед.

По краям короткого кузова расположились «дутые» колесные арки, скрывающие 18-дюймовые составные колесные диски, в конструкции которых для снижения веса использованы карбон и алюминий. Кроме того, из углепластика сделаны расширители арок, облицовка радиатора и другие кузовные детали. Еще одно интересное решение применено в конструкции механизма открывания дверей. Они сдвигаются вперед по ходу движения, открывая широкий проем в салон. Не менее причудливо обеспечивается доступ к багажу: либо традиционно открывается задняя дверь, либо выдвигается, словно ящик в столе, на 350 мм часть задней панели кузова. Причем с помощью фиксаторов негабаритный груз можно также разместить непосредственно на выдвижной панели.

Единственная известная техническая информация – расход топлива. Его хотят удержать в рамках 3 л/100 км.

Mini Concept Rocketman рассчитан на перевозку троих пассажиров и их багажа. При необходимости устанавливается дополнительное откидное сиденье – тогда багажника не будет, но появится возможность взять еще одного человека.

Дизайн салона выполнен в стиле hi-tech. Например, управлять вспомогательными функциями можно с помощью трекбола и кнопочного манипулятора, которые расположены слева и справа на внутренней части обода руля. Большой цветной центральный дисплей поддерживает 3D-изображения. Регулируется наклон рулевой колонки вместе с приборной панелью.

Технические подробности о «малютке» не сообщаются. Предположительно, она получит полуторалитровый трехцилиндровый турбодизель, а судя по фирменным фотографиям, с ним в паре работает автоматическая коробка передач. Единственным намеком на презентации стала обмолвка инженеров о том, что машина должна ­потреблять порядка 3 л/100 км.

Сергей Иванов
Фото Mini