Opel Antara GTC: Холодное имя горячей новинки
С тех пор как в 2004 году сняли с производства Frontera, в гамме Opel нет модели класса SUV. И это в то время, когда в мире автомобили такого типа переживают настоящий бум. Может, концепт Antara GTC – предвестник скорого появления серийного кроссовера от Opel?
С тех пор как в 2004 году сняли с производства Frontera, в гамме Opel нет модели класса SUV. И это в то время, когда в мире автомобили такого типа переживают настоящий бум. Может, концепт Antara GTC – предвестник скорого появления серийного кроссовера от Opel? |
Приставка GTC у Opel используется на всякий лад в купеподобных серийных машинах и концептах. У трехдверного SUV Antara она обозначает Gran Tourismo Crossover. Само же имя Antara подобрано в традициях марки. Буквального перевода это слово не имеет, но корень «antar» во всех языках Западной Европы является частью названия континента вечной мерзлоты – Антарктики. Последнюю букву добавили по традиции, как у Corsa, Tigra, Astra, Vectra.
Очевидно, на Antara GTC «обкатывают» новый агрессивный стиль Opel, где ключевым элементом внешности стала крупная V-образная решетка радиатора, стеклянная крыша и подчеркнутая «мускулистость» линий кузова. Вместе с тем на машине испробована масса новых интересных технических решений.
Семейная помощь
Создавая новинку, дизайнеры и инженеры использовали идеи, реализованные в серийных моделях и ставшие своеобразным фирменным знаком Opel. Так, крыша с двумя длинными прозрачными полосами, протянувшимися вдоль кузова, заимствована у Zafira. Задние сиденья, которые складываются одним движением и прячутся в пол, – прямо как третий ряд в «зафировской» системе Flex-7. Неудивительно, ведь SUV – это автомобиль, который опирается на два столпа: способность ездить по разным дорогам и возможности трансформации салона.
Салон рассчитан на четырех человек. У каждого собственное сиденье. Чтобы проще было забираться на «галерку» этого купе-SUV, передние кресла оснастили электроприводом. При нажатии кнопки они сдвигаются до упора, открывая максимально широкий проход к заднему ряду.
Впечатляют объем и удобство багажника Antara GTC. При сложенном втором ряде кресел получается идеально ровная погрузочная площадка. Объем багажного отсека в такой конфигурации достигает 2400 л.
Что им движет
Для машины выбрали 1,9-литровый турбодизель CDTI, оснащенный необслуживаемым сажевым фильтром DPF. Но это не совсем тот мотор, что стоит на Astra или Vectra. Над доводкой двигателя здорово поколдовали. Его оснастили более прогрессивными турбинами с переменной геометрией, а давление топлива в рампе системы непосредственного впрыска Common Rail довели до 1600 бар. В итоге с «серийных» 150 л. с. мощность турбодизеля удалось повысить до 212 л. с., а крутящий момент – с 320 до 400 Нм! Причем мотор развивает их уже при 1400 об/мин.
Через 6-ступенчатую автоматическую коробку крутящий момент передается на все колеса.
Зачем все это?
Серийное будущее модели не вызывает особых сомнений. Очевидно, что Antara GTC создана на той же платформе, которая легла в основу новых «джиэмовских» SUV – уже дебютировавшего Suzuki Grand Vitara и грядущего Chevrolet S3X. Полный привод скорее всего будет автоматически подключаемым, а основная тяга будет постоянно передаваться на задние колеса. Возможно, новый концепт – не что иное, как повод для создания ажиотажа вокруг скорого выхода на рынок серийной машины.
Чудо света | |
| |