X

Pininfarina Nido: Красота – ничто, безопасность – все!

Согласитесь, странно слышать подобное от законодателя автомобильной моды – ателье Pininfarina. Тем не менее Nido – прототип двухместного сверхкомпактного городского авто, построен именно по такому принципу.

Согласитесь, странно слышать подобное от законодателя автомобильной моды – ателье Pininfarina. Тем не менее Nido – прототип двухместного сверхкомпактного городского авто, построен именно по такому принципу.

Согласитесь, странно слышать подобное от законодателя автомобильной моды – ателье Pininfarina. Тем не менее Nido – прототип двухместного сверхкомпактного городского авто, построен именно по такому принципу.

Большие глаза, удивленно разинутый «рот», округло-обтекаемые формы, ни одной прямой и тем более угла. Словом, настоящий обмылок. Наверное, так выглядел бы Smart (компоновка и класс у них одинаковы), если бы его рисовали в эпоху расцвета биодизайна. Но, как ни странно, для Nido внешность не играла главную роль, а была полностью подчинена его основной концепции – обеспечению максимальной пассивной и активной безопасности городского автомобильчика.

Почему итальянцы выбрали субкомпактный класс? Все очень просто. Именно такие машины наиболее удобны в мегаполисах, но, к сожалению, наименее развиты в отношении пассивной безопасности.

Идея Nido проста, как все гениальное: учитывая, что, в отличие от «старшеклассников», у «субкомпакта» при столкновении нет больших сминаемых зон, поглощающих энергию удара, ее нужно максимально рассеять. Как? Очевидно, идею итальянцы позаимствовали у… «формульных» болидов, где пилот сидит в очень прочной капсуле безопасности, а структура кузова рассчитана таким образом, что при аварии она полностью разрушается, максимально поглощая энергию удара. Разница лишь в том, что у Nido салон «подвижен». Спереди и сзади он отделен от основного каркаса «прослойкой» из деформируемых элементов с сотовой структурой. При столкновении пассажирско-водительский «диван» по инерции продолжает двигаться, сминая в гармошку «соты» и увязая в них, тем самым амортизируя удар. Диапазон смещения вперед – 35 см, назад – 12 см. По мнению разработчиков концепта, этого достаточно, чтобы в большинстве ДТП, которые в мегаполисах, как правило, происходят на относительно невысоких скоростях, водитель и пассажир остались живы.

Но это еще не все. У «гнезда», пожалуй, самый совершенный на сегодня по части травмобезопасности салон. Во-первых, в системе рулевого управления нет механических соединений: итальянцы применили схему Drive-by-wire (управление по проводам), позволяющую обходиться без наиболее травмоопасных узлов – рулевой колонки, педалей и привода трансмиссии. Благодаря этой технологии водитель, поворачивая руль, нажимая на газ или тормоз либо переключая передачи, лишь отдает приказы электроприводам. Во-вторых, сам салон отделан мягкими материалами и лишен острых углов, на которые при аварии могут наткнуться седоки.

Пешеход – не враг

Устаревшие округлые формы, лишенные столь модных сегодня острых граней, – не просто прихоть «пининфариновских» дизайнеров, они следствие заботы о пешеходах. Благодаря продуманному дизайну кузова и упругому капоту прохожий, сбитый Nido, скорее всего, отделается лишь легким испугом.

Специалисты Pininfarina надеются, что их принципиально новая технология заинтересует крупных автопроизводителей. Тем более что мощности завода на сегодняшний день составляют 100 – 120 машин в день.

Сергей Суховский
Фото Pininfarina и Владимира Некрасова