X

PININFARINA Sintesi: Идейный синтез

Мастера итальянского кузовного ателье Pininfarina очередной раз решили пофантазировать на тему «автомобиль будущего». Результат дизайнерских упражнений – неповторимый концепт-кар Sintesi, воплотивший в себе самые современные стилистические и технологические наработки.

Мастера итальянского кузовного ателье Pininfarina очередной раз решили пофантазировать на тему «автомобиль будущего». Результат дизайнерских упражнений – неповторимый концепт-кар Sintesi, воплотивший в себе самые современные стилистические и технологические наработки.

Мастера итальянского кузовного ателье Pininfarina очередной раз решили пофантазировать на тему «автомобиль будущего». Результат дизайнерских упражнений – неповторимый концепт-кар Sintesi, воплотивший в себе самые современные стилистические и технологические наработки.

Серебристый прототип Sintesi представляет собой футуристический четырехдверный спорткар. При создании кузова машины применили концепцию Liquid, суть которой – в рациональном расположении узлов и агрегатов. Благодаря этому достигаются максимальный объем внутреннего пространства для пассажиров, оптимальное распределение массы по осям и низкий центр тяжести, способствующий отменной управляемости. Реализовать задуманное Pininfarina помогла фирма Nuvera, разработавшая систему модульных топливных ячеек Quadrivium Fuel Cells (отдельная на каждое колесо), составные части которых очень компактно «разложены» в разных частях автомобиля. Благодаря данному ноу-хау спортивная приземистая Sintesi не только имеет хорошую аэродинамику (Cх = 0.272), но и обладает полноценным четырехместным салоном.

«Трансмиссионый» тоннель посередине, разделяющий салон на две зоны, скрывает в себе водородные баллоны для топливных ячеек.

Sintesi удачно воплотил в себе философию Батиста Фарины: «Линии и формы должны быть живым, материальным веществом!»

Полет фантазии

Дизайнеры Pininfarina получили практически полную свободу в творчестве. Современные технологические разработки позволили им экспериментировать с формами, линиями, изобретая новые образы, применимые к автомобилю ближайшего будущего. Создатели старались комбинировать чистое искусство с различными инновациями своих компаний-партнеров, в результате чего им удалось «синтезировать» столь удивительный продукт. Яркая особенность машины – четыре независимых двери гильотинного типа, обеспечивающие превосходный доступ в салон. Эффектное «лицо» концепта с треугольным «подбородком» находит визуальное продолжение в мощной центральной консоли, разделяющей салон на две части, и лаконичном задке в стиле coda tronca (с итал. – «усеченный хвост»). Светотехника Sintesi, как передняя, так и задняя, – это узкая полоса светодиодных фонарей Osram, зрительно расширяющая машину.

Природная тема

В основе интерьера концепта – иллюминированное торпедо с овальным дисплеем, служащим панелью приборов. Его поверхность напоминает то ли пчелиные соты, то ли чешую пресмыкающихся. Сюда выводится вся информация, полученная от дорожных объектов (светофоров, сигнальных фонарей). Также Sintesi может поддерживать связь с соседними автомобилями (система Transparent Mobility) и самостоятельно выбирать оптимальный и безопасный маршрут движения с учетом полученных данных. Технология, разработанная компанией Reicom, располагает собственным интеллектом, но вмешивается в езду только при возникновении опасности, информируя водителя специальным «языком» света и цвета, понятным человеку. Появление машины, подобной Sintesi, в массовом производстве пока маловероятно. Однако стало известно, что некоторые опробованные в данном концепте технологии найдут применение в серийном электромобиле (начало выпуска намечено уже на 2010 год), над которым Pininfarina работает совместно с французской компанией Bollore.

 Pininfarina Sintesi
Общие данные
Дверей/мест
4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
4794/1988/1298
База, мм
2990
Силовая установка
Тип
топливные ячейки + электромоторы
Макс. мощ. кВт(л. с.) топливных ячеек
80(108)
Макс. мощ. кВт(л. с.) батарей в норм. режиме/в спорт. режиме
40(52)/80(108)
Суммар. макс. мощ. кВт(л. с.) в норм. режиме/в спорт. режиме
96(128)/128(172)
Суммар. макс. кр. мом., Нм
750
Макс. число оборот. двиг., об/мин
2000
Трансмиссия
Тип привода
полный
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Шины передн./задн.
245/40 R20/285/35 R21
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч в норм. режиме/ в спорт. режиме (включая работу батарей)
222/248
Макс. время работы батарей в норм. режиме/в спорт. режиме, мин.
9,6/4,8
Макс. скорость, км/ч при работе только на топл. ячейках
191
Разгон 0–100 км/ч, с в норм. режиме/ в спорт. режиме
9,1/7,5

Роман Базай
Фото Pininfarina