X

Renault Egeus: Эгейский всепроходец

Отправиться «дикарем» на побережье Эгейского моря совсем скоро можно будет на уникальном французском внедорожнике Renault Egeus.

Отправиться «дикарем» на побережье Эгейского моря совсем скоро можно будет на уникальном французском внедорожнике Renault Egeus.

Отправиться «дикарем» на побережье Эгейского моря совсем скоро можно будет на уникальном французском внедорожнике Renault Egeus.

Внедорожники разрабатывались как сугубо утилитарные транспортные средства. Но сегодня, в век высоких технологий, они постепенно утрачивают свое первоначальное назначение и превращаются в суперсовременную «игрушку» для вкусивших прелестей цивилизации горожан. В таком ключе выполнен и новый внедорожник Egeus, созданный в дизайн-центре Renault.

Разработка концепции автомобиля стала дальнейшим развитием дизайнерских идей, заложенных в спортивных Wind и Fluence. Благодаря длинному капоту, покатой крыше и прозрачной двери-колпаку над грузовым отсеком Egeus похож на большой Grand Tourismo, установленный на массивное полноприводное шасси. Передняя часть машины, как и на предыдущих концептах, лишена привычной решетки радиатора. Воздухозаборники расположены под светодиодными фарами. Ручки распашных дверей, грозившие нарушить цельность боковин кузова, полностью «утоплены» в него – оптические датчики фиксируют приближение руки, и электроника выталкивает ручки на несколько сантиметров наружу.

Несмотря на отсутствие агрессии в облике, Egeus «сложен» вполне атлетически – в этом заслуга расширенных задних крыльев и расставленных практически по углам кузова огромных 22-дюймовых колес. Кстати, специальные «безопасные» шины Eden Weiss подготовила для концепта компания Michelin. Внедорожные способности машины также обеспечены солидным клиренсом 285 мм и малым задним свесом. Интересно, что по величине дорожного просвета Egeus превосходит большинство современных «проходимцев», уступая лишь Hummer H1 (406 мм) и Volkswagen Touareg с пневмоподвеской (300 мм). Пожалуй, лишь передний свес, увеличенный в угоду более гармоничным пропорциям, не позволит в полной мере реализовать большой потенциал машины без риска повредить часть передней облицовки. Egeus оснастили мощным 250-сильным турбодизелем V6 3.0 dCi, который работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия полностью автоматическая – в зависимости от сцепления колес с дорогой электроника сама распределяет крутящий момент между осями в соотношении от 0 до 100%. Управление режимами работы трансмиссии осуществляется вращающейся рукояткой над центральным тоннелем.

В салоне Egeus все подчинено теме подводного мира. Передней панели придана форма ската, а органы управления и приборы оправлены в «корабельную» латунь. Комфорт обеспечивают раздельные кресла, способные поворачиваться навстречу пассажирам и опускаться на 70 мм. Высоту снабженного сервоприводом пола багажника можно регулировать, а для облегчения погрузки он выдвигается наружу.

Навигационная система GPS рассчитывает оптимальную скорость и выводит ее в центре спидометра, а расположенные по его краю светодиоды при ее превышении начинают мигать. «Заметив», что автомобиль съехал на бездорожье, бортовой компьютер предупредит водителя о возможности опрокидывания, передавая на индикатор, торчащий на отдельной ножке, показания гироскопа.

Похожие на бумеранги активные фары Egeus на светодиодах разработаны при участии компании Valeo. На извилистой дороге электроника автоматически меняет направление света.

О перспективах появления подобного автомобиля в модельной гамме Renault судить пока сложно, но не исключено, что именно так будет выглядеть очередное поколение Infiniti FX.

«Экстерьер – это простота, гармония и чувственность. Egeus выглядит так, как будто создан из цельного куска металла».

Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault

 Renault Egeus
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4700/1920/1660
База, мм2900
Клиренс, мм285
Снаряженная масса, кг1950
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2958
Мощность, кВт (л. с.)184(250)
Макс. кр. мом., Нм/об/мин550/3000
Трансмиссия
Тип приводаполный
КППавт. 7-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
ШиныMichelin PAX275-800/R560 (R22)

Сергей Иванов
Фото Renault