Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда.
Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда.
Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда. |
Впечатляет? Еще как! Конечно, хотелось бы дополнить список технического оснащения машины ее динамическими характеристиками, но… Концепт-кар Saab Aero X никогда не касался колесами асфальта, поэтому нам приходится оперировать лишь данными, полученными при помощи компьютерной симуляции. Цифры, впрочем, показательные – например, разгон купе с 0 до 100 км/ч по расчетам должен занимать всего 4,9 с. «Максималка» же, по заверениям производителя, достигнет 250 км/ч; а больше все равно не позволит электронный ограничитель.
Волшебство изумрудного города
Однако изюминкой силового агрегата следует признать не мощность, а его дружелюбие по отношению к окружающей среде. Упомянутые 400 «лошадей» кормятся чистым биоэтанолом Е100 (то есть стопроцентным этанолом; для сравнения: серийная «зеленая» версия седана Saab 9-5 BioPower использует биотопливо Е85, которое состоит на 85% из этанола и на 15% из бензина). Таким образом Saab стремится подчеркнуть, что экологически чистый автомобиль тоже может быть быстрым. И даже очень быстрым.
Приятно, что «зеленая» тема, начатая мотористами, была подхвачена и дизайнерами. Попадая внутрь машины, оказываешься как будто в Изумрудном городе из детской сказки. Кокпит – а иначе салон этого концепта и не назовешь – подсвечен зелеными светодиодами; в той же цветовой гамме выполнена приборная панель. Она, кстати, имеет весьма необычный интерфейс – место классических циферблатов, стрелок и шкал заняла трехмерная графика. Цифры проецируются в толстый прозрачный акриловый шар, создавая перед глазами сложную голографическую картинку, – естественно, и она излучает мягкое зеленоватое сияние. И даже «по-саабовски» расположенные на центральной консоли кнопка включения стартера и похожее на компьютерную мышь устройство, управляющее различными бортовыми системами, – даже они оформлены с использованием изумрудного цвета. Короче говоря, в салоне Saab Aero X действительно чувствуешь себя Гудвином, Великим и Ужасным…
Все преходяще, а самолеты – вечны
Но не «зеленью» единой живут дизайнеры Saab – учитывая «самолетную» историю компании, от аэровоздушных мотивов им никуда не деться. И если в последнее время «пилотская» тематика в машинах Saab в основном крутилась вокруг оформления водительского места, то концепт Aero X выходит за рамки этого круга. Конечно же, имеется в виду оригинальная конструкция дверей, которые открываются, поднимаясь вперед и вверх – причем вместе с крышей и лобовым стеклом. Ни дать ни взять – истребитель несуществующих шведских ВВС! Впрочем, «фонарь» кабины не только выполняет эстетические функции, но и позволяет не сгибаться пополам при посадке в низкий автомобиль. Кроме того, благодаря отсутствию передних стоек кузова водитель получает обзор, близкий к идеальному. Помните одно из правил «Маэстро» Быкова-Титаренко? «В бою нельзя быть слепым – крути головой на 360 градусов!»
Впрочем, когда восторги по поводу дверей проходят, понимаешь – в остальном внешность Aero X довольно заурядна. Передняя часть машины выполнена в фирменном стиле серийных Saab; общий же ее силуэт, бесспорно, элегантен – как и любого другого спортивного купе от Jaguar до Porsche. Да простят нас шведские друзья, но и серебристо-серый окрас не добавляет концепту оригинальности. В общем, как метко выразился один из моих коллег, «…когда двери Aero X открыты – это настоящий шоу-стоппер; но если они закрыты, это авто можно даже не заметить».
Будущее – в тумане
И все же, взлетит ли когда-нибудь этот самолет? И главное – поднимется ли за ним в небо эскадрилья серийных собратьев? Точного ответа на этот вопрос пока нет; однако мистер Роберт Лутц, отвечающий за разработку новых продуктов в концерне GM, предположил, что Saab вряд ли когда-либо выпустит нечто, подобное показанному в Женеве концепту. Так что пока нам придется рассматривать Aero X исключительно как демонстрацию дизайнерских мускулов и подарок ко дню рождения Saab Sonnet 1 – шведскому спорткупе, которому в этом году исполнилось ровно полвека.