X

Saab Aero X: Зеленый свет прогресса

Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда.

Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда.

Компания Saab с недавних пор обозначает свои концепты двадцать четвертой буквой латиницы – иксом: Saab 9-X (2001 г.), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002 г.) и так далее. Приставку же Aero получают только серийные машины – точнее, их топ-версии. Сложив одно с другим, получаем Saab Aero X – самый «зеленый» и самый мощный из концепт-каров бренда.

Действительно, мощности этому автомобилю не занимать. В качестве силового агрегата для Aero X был выбран 2,8-литровый V6 с двумя турбонагнетателями, мощность которого составляет 400 л. с. Крутящий момент 500 Нм через 7-ступенчатый «автомат» передается на полноприводную трансмиссию, причем распределение мощности по осям может изменяться в зависимости от дорожной обстановки. Купе, построенное на платформе «американца» Pontiac GTO, оснащается адаптивной подвеской, настройками которой управляет электроника.

Впечатляет? Еще как! Конечно, хотелось бы дополнить список технического оснащения машины ее динамическими характеристиками, но… Концепт-кар Saab Aero X никогда не касался колесами асфальта, поэтому нам приходится оперировать лишь данными, полученными при помощи компьютерной симуляции. Цифры, впрочем, показательные – например, разгон купе с 0 до 100 км/ч по расчетам должен занимать всего 4,9 с. «Максималка» же, по заверениям производителя, достигнет 250 км/ч; а больше все равно не позволит электронный ограничитель.

Волшебство изумрудного города

Однако изюминкой силового агрегата следует признать не мощность, а его дружелюбие по отношению к окружающей среде. Упомянутые 400 «лошадей» кормятся чистым биоэтанолом Е100 (то есть стопроцентным этанолом; для сравнения: серийная «зеленая» версия седана Saab 9-5 BioPower использует биотопливо Е85, которое состоит на 85% из этанола и на 15% из бензина). Таким образом Saab стремится подчеркнуть, что экологически чистый автомобиль тоже может быть быстрым. И даже очень быстрым.

Приятно, что «зеленая» тема, начатая мотористами, была подхвачена и дизайнерами. Попадая внутрь машины, оказываешься как будто в Изумрудном городе из детской сказки. Кокпит – а иначе салон этого концепта и не назовешь – подсвечен зелеными светодиодами; в той же цветовой гамме выполнена приборная панель. Она, кстати, имеет весьма необычный интерфейс – место классических циферблатов, стрелок и шкал заняла трехмерная графика. Цифры проецируются в толстый прозрачный акриловый шар, создавая перед глазами сложную голографическую картинку, – естественно, и она излучает мягкое зеленоватое сияние. И даже «по-саабовски» расположенные на центральной консоли кнопка включения стартера и похожее на компьютерную мышь устройство, управляющее различными бортовыми системами, – даже они оформлены с использованием изумрудного цвета. Короче говоря, в салоне Saab Aero X действительно чувствуешь себя Гудвином, Великим и Ужасным…

Все преходяще, а самолеты – вечны

Но не «зеленью» единой живут дизайнеры Saab – учитывая «самолетную» историю компании, от аэровоздушных мотивов им никуда не деться. И если в последнее время «пилотская» тематика в машинах Saab в основном крутилась вокруг оформления водительского места, то концепт Aero X выходит за рамки этого круга. Конечно же, имеется в виду оригинальная конструкция дверей, которые открываются, поднимаясь вперед и вверх – причем вместе с крышей и лобовым стеклом. Ни дать ни взять – истребитель несуществующих шведских ВВС! Впрочем, «фонарь» кабины не только выполняет эстетические функции, но и позволяет не сгибаться пополам при посадке в низкий автомобиль. Кроме того, благодаря отсутствию передних стоек кузова водитель получает обзор, близкий к идеальному. Помните одно из правил «Маэстро» Быкова-Титаренко? «В бою нельзя быть слепым – крути головой на 360 градусов!»

Впрочем, когда восторги по поводу дверей проходят, понимаешь – в остальном внешность Aero X довольно заурядна. Передняя часть машины выполнена в фирменном стиле серийных Saab; общий же ее силуэт, бесспорно, элегантен – как и любого другого спортивного купе от Jaguar до Porsche. Да простят нас шведские друзья, но и серебристо-серый окрас не добавляет концепту оригинальности. В общем, как метко выразился один из моих коллег, «…когда двери Aero X открыты – это настоящий шоу-стоппер; но если они закрыты, это авто можно даже не заметить».

Будущее – в тумане

И все же, взлетит ли когда-нибудь этот самолет? И главное – поднимется ли за ним в небо эскадрилья серийных собратьев? Точного ответа на этот вопрос пока нет; однако мистер Роберт Лутц, отвечающий за разработку новых продуктов в концерне GM, предположил, что Saab вряд ли когда-либо выпустит нечто, подобное показанному в Женеве концепту. Так что пока нам придется рассматривать Aero X исключительно как демонстрацию дизайнерских мускулов и подарок ко дню рождения Saab Sonnet 1 – шведскому спорткупе, которому в этом году исполнилось ровно полвека.

Владимир Некрасов
Фото Saab