X

Seat Tribu: Революция продолжается!

По пути «соплеменника» VW Tiguan планирует пойти Seat Tribu. Под таким именем на автошоу во Франкфурте дебютировал компактный концептуальный испанский внедорожник.

По пути «соплеменника» VW Tiguan планирует пойти Seat Tribu. Под таким именем на автошоу во Франкфурте дебютировал компактный концептуальный испанский внедорожник.

По пути «соплеменника» VW Tiguan планирует пойти Seat Tribu. Под таким именем на автошоу во Франкфурте дебютировал компактный концептуальный испанский внедорожник.

На перспективный кроссовер Seat Tribu компания возлагает большие надежды. Как в свое время прототип Salsa стал точкой отсчета принципиально нового внешнего вида моделей Seat, так и Tribu должен продемонстрировать основные черты дизайна будущих автомобилей марки.

Концепт – первый проект, авторство которого до последнего штриха принадлежит новому шеф-дизайнеру Seat Люку Донкервольке и его команде. В облике машины изобилуют прямые линии и рубленые формы, что принципиально отличается от нынешней пластики модельного ряда Seat. Если внимательно присмотреться к стилевым решениям, то нетрудно заметить явное сходство с суперкарами Lamborghini. В этом нет ничего противоестественного, ведь в прошлом (c 1998 по 2005 г.) Люк Донкервольке занимал должность шеф-дизайнера итальянской марки, входящей, как и Seat, в состав немецкого концерна Volkswagen.

Настоящий «проходимец»

Огромные 20-дюймовые шины размерностью 255/50, багажные рейлинги на крыше, крупные зеркала заднего вида, большой дорожный просвет и минимальные свесы – все свидетельствует о том, что это представитель семейства SUV. Оригинально сделаны ручки дверей, которые автоматически утапливаются в полость двери. Все фары и фонари концепта выполнены с использованием светодиодных технологий. Противотуманный фонарь и лампа заднего хода служат окантовкой для двух хромированных трапециевидных патрубков выхлопной системы. Особенно ярко машина выглядит сзади – сдвижная стеклянная дверь багажного отсека имеет светодиодную окантовку. Кстати, открывается она с помощью электропривода и может фиксироваться в частично либо полностью открытом положении.

Кресла для экономии места сделали предельно тонкими.

В конструкции широко используется алюминий, из которого изготовлены небольшой спойлер на задней двери, рейлинги на крыше, дверные ручки и стойки зеркал заднего вида.

Три в одном

Автомобиль оснащен дизельным высокоэкономичным мотором семейства TDI, а также полноприводной трансмиссией с тремя режимами работы: Urban, Sport и Freerun. Водитель, выбрав один из них, позволяет электронике изменить настройки двигателя, подвески и коробки передач в зависимости от условий движения. В городском режиме (Urban) акцент делается на комфорт, экономичность и экологичность. Спортивный режим (Sport) дает возможность полной мере реализовать динамический потенциал силового агрегата. А для перемещения по бездорожью предназначен режим Freerun. Справедливости ради стоит отметить, что конструктивно испанский концепт-кар во многом повторяет серийного собрата Volkswagen Tiguan.

Среди оригинальных решений – стеклянные крыша и сдвижная задняя дверь, окантованная светодиодными фонарями.
Светодиодные фары не только практичны, но и элегантны.Кресла для экономии места сделали предельно тонкими.

Внутри, как снаружиВ интерьере реализованы те же идеи, что и в экстерьере: двухцветная отделка, широкое использование алюминия и строгие геометрические формы. Большое лобовое стекло плавно переходит в панорамную крышу. Это делает салон очень светлым, а также создает приятную атмосферу для водителя и пассажиров. Он рассчитан на четырех человек: каждый имеет индивидуальное анатомическое кресло, отделенное от соседа широким центральным тоннелем, в котором расположены подстаканники, и свои отделения для мелкой поклажи. Передние сиденья оснащены электроприводами и системой вентиляции.Задние кресла могут складываться, обеспечивая дополнительное пространство для багажа.

Новый шеф-дизайнер Seat Люк Донкервольке ранее занимал аналогичную должность в компании Lamborghini и имеет непосредственное отношение к созданию облика суперкаров Lamborghini Murcielago и Gallardo. Возможно, в дизайне будущих моделей Seat появится больше динамики и агрессии, присущих знаменитой итальянской марке…

Вместо традиционного рычага стояночного тормоза используется электромеханический привод, активирующийся с помощью кнопки на центральном тоннеле. Там же расположены кнопки включения заднего хода, зажигания, открытия багажника и «аварийки». А на смену рычагу «автомата» пришли подрулевые переключатели. Часть функциональных клавиш перекочевала на рулевое колесо, с которого можно управлять работой телефона, аудиосистемы, навигации и круиз-контроля.

В зависимости от выбранного режима на экран (1) выводится дорожная информация (Urban), скоростные параметры (Sport) или компас (Freerun). На экран (2) – сведения от навигационной системы, трип-компьютера или об угле наклона автомобиля. А на экран (3) – навигационная карта в режиме 3D (Urban), данные от датчиков подвески, о давлении в шинах и температуре масла (Sport) или топографическая карта (Freerun). На центральном тоннеле есть порты для подключения внешних носителей.

Сергей Иванов
Фото Seat