Skoda Yeti: те и эти
По идее, внедорожник, названный Йети, должен проехать там, где живет только снежный человек. На самом же деле «ареал обитания» Skoda Yeti не распространяется дальше разбитых шоссе и лесных дорожек.
По идее, внедорожник, названный Йети, должен проехать там, где живет только снежный человек. На самом же деле «ареал обитания» Skoda Yeti не распространяется дальше разбитых шоссе и лесных дорожек. |
По-джиперски угловатый кузов, внедорожные покрышки, стойкие к царапинам бамперы и пороги, высоко поднятые «противотуманки», мощная защита днища – все внешние морфологические признаки породистого «месителя грязи» налицо. Но на серьезном бездорожье Yeti беспомощен, поскольку создан на переднеприводном шасси Polo следующего поколения. Зато благодаря «игрушечной» внешности, которая контрастирует с царящей внедорожной модой на брутальность, чешский кроссовер будет одинаково уместен и в мегаполисе, и на бездорожье.
А отправляться на поиски полуметровых следов ног (кстати, единственное зафиксированное доказательство гималайской аномалии) и в другие малоизученные места, по мнению создателей Yeti, homo turisticus должен пешком, на велосипеде или на лыжах. Задача же героя нашей статьи – доставить в отправную точку А весь необходимый спортинвентарь плюс компанию верных спутников.
Помощник следопыта
Для этого есть все необходимое: салон изобилует полочками, боксами и прочими кофрами. Нижняя створка пятой двери фиксируется в открытом положении, позволяя перевозить на импровизированной «подножке» крупногабаритную поклажу, не поместившуюся на циклопических размеров рейлингах, соединяющих передние и задние стойки. При этом задний номерной знак сохраняет «правильное» вертикальное положение.
Еще одно интересное решение – съемный навигационный терминал, которым можно пользоваться и вне машины. На основном же рабочем месте, по центру приборной панели, он «по совместительству» выполняет роль дисплея бортового компьютера, куда выводится вся необходимая информация.
Не менее оригинально выглядит вертикальный «дворник», который двигается по направляющим, проложенным вдоль верхней и нижней кромок лобового стекла. Стопроцентное очищение и никаких «мертвых» зон! В нерабочем положении щетка прячется в нишу в правой стойке.
Yeti-2
Дебютировавший весной 2005 г. в Женеве Yeti создан на базе концепт-кара Roomster (см. «АЦ», № 38’2003 г.), показанного два года назад. От минивэна кроссовер унаследовал панорамное лобовое стекло, форму боковых стоек и характерную конструкцию крыши. Она же стала главным отличием «женевской» версии «снеговика» от «франкфуртской», дебютировавшей месяц назад, которую чехам помогал разрабатывать «король кабриолетов» Karmann. Если в марте это был классический для внедорожников пятидверный универсал, то теперь – нечто среднее между трехдверным кабриолетом и пикапом. В немецкоязычных странах и в Чехии такой кузов (со сдвижным тентом над багажной частью и съемной жесткой панелью над пассажирским отсеком) имеет собственное название – Mehrzweig.
Хотя в Женеве «шкодовцы» не уставали повторять, что Yeti – не более чем разминка для дизайнеров, «снеговику» скорее быть в серии. Для его выпуска нет никаких видимых препятствий. Наоборот, сплошные предпосылки. Отряд компактных кроссоверов класса «А» («приученных» к вылазкам на природу городских автомобильчиков) растет как на дрожжах. Да и расширить модельный ряд Skoda не помешало бы.
В конструкции Yeti нет каких-либо космических технологий – все по делу и предельно функционально. Дизайн внедорожника выглядит целостным, а по проработке деталей он не уступает серийным моделям. Реакция публики и прессы – самая положительная. Так что будем надеяться, что трехдверная версия чешского кроссовера – не тупиковая ветвь развития Yeti, а если не огранка, то как минимум поиск окончательной концепции.