X

Subaru Hybrid: ЭкоТурер

Свою лепту в развитие гибридных технологий и систем превентивной безопасности внесла японская компания Subaru, подготовив к автошоу в Токио концепт Hybrid Tourer.

Свою лепту в развитие гибридных технологий и систем превентивной безопасности внесла японская компания Subaru, подготовив к автошоу в Токио концепт Hybrid Tourer.

Свою лепту в развитие гибридных технологий и систем превентивной безопасности внесла японская компания Subaru, подготовив к автошоу в Токио концепт Hybrid Tourer.

Внешне детище творческого коллектива Subaru выделяется широкими дверями-крыльями, которые обеспечивают легкий доcтуп в четырехместный салон. Стилисты компании попытались сделать модель узнаваемой и привнесли в ее облик характерные для Subaru элементы дизайна. По своим размерам (4630/1890/1420 мм) хэтчбек сопоставим с флагманским седаном Legacy (4665/1730/1435 мм).

Просто, но со вкусом

Большая площадь остекления создает в светлом салоне особую атмосферу. Для водителя и трех пассажиров предлагаются отделанные специальной, «дышащей» кожей индивидуальные кресла с многочисленными электрическими регулировками и массажными функциями. По всей длине торпедо расположена инфо-развлекательная ЖК-панель, на которую могут выводиться самые разнообразные данные – от изображения с камеры заднего вида до навигационных карт. Основная информация для водителя выводится на активный жидкокристаллический экран, вмонтированный в ступицу рулевой колонки. Еще два монитора имплантированы в спинки передних кресел, благодаря чему задние пассажиры могут посвятить себя серфингу по «всемирной паутине» или погрузиться в пучину голливудских страстей.

1 – 2,0-литровый оппозитный бензиновый мотор; 2 – электромотор-генератор (10 кВт); 3 – бесступенчатый вариатор Lineartronic; 4 – полноприводная трансмиссия; 5 – электромотор (20 кВт); 6 – литий-ионные батареи.

Впервые гибридный автомобиль оснащен оппозитным мотором. Между ним и вариатором Lineartronic расположен 10-киловаттный электромотор-генератор.

 

«Золотое сечение»

Интерьерный минимализм, присущий национальным традициям японцев, с лихвой компенсируется технической «начинкой». Автомобиль получил фирменную систему симмет­ричного полного привода. Гибридная силовая установка – собственная разработка Subaru. Она включает столь любимый инженерами компании оппозитный 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель с системой непосредственного впрыска топлива, два электромотора и автоматическую вариаторную трансмиссию Lineartronic. Старт и разгон до 20 км/ч обеспечивает 20-киловаттный электромотор, расположенный на задней оси. Потом он отключается, а в работу вступает бензиновый силовой агрегат. При необходимости – например, при интенсивном разгоне бензиновому двигателю помогает задний электромотор. А при максимальной нагрузке подключается расположенный между ДВС и вариатором 10-киловаттный электродвигатель, который в обычных условиях работает как генератор. Кроме того, для снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов на кратковременных остановках система Start/Stop отключает ДВС. Электромоторы питаются от двух литий-ионных батарей.

Увидеть и предупредить

Среди инновационных устройств – система EyeSight+, контролирующая пространство вокруг автомобиля и сообщающая водителю о появлении движущихся объектов в «слепых» зонах. Информация для мощного процессора системы EyeSight+ поступает от стереокамер с инфракрасными датчиками, расположенных на передних стойках кузова вместо традиционных зеркал. Встроенная программа позволяет моделировать на основе этих данных трехмерные изображения объектов. Это дает возможность распознавать пешеходов, велосипедистов и других участников движения в любое время суток. Датчики системы также позволяют получать информацию от других автомобилей и стационарных передатчиков, размещенных на опасных участках дороги. Исследования в этой области помогут в будущем снизить риск ДТП.

Сергей Иванов
Фото Subaru