X

Toyota Auris: Алхимия

После почти сорока лет выпуска семейства Corolla в отдельную модель выкристаллизовалcя хэтчбек Auris (лат. aurum – «золото»). Ведь эта модификация, популярная в Старом Свете, приносит основные прибыли компании – то есть буквально стала золотой.

После почти сорока лет выпуска семейства Corolla в отдельную модель выкристаллизовалcя хэтчбек Auris (лат. aurum – «золото»). Ведь эта модификация, популярная в Старом Свете, приносит основные прибыли компании – то есть буквально стала золотой.

После почти сорока лет выпуска семейства Corolla в отдельную модель выкристаллизовалcя хэтчбек Auris (лат. aurum – «золото»). Ведь эта модификация, популярная в Старом Свете, приносит основные прибыли компании – то есть буквально стала золотой.

Стильный компактный хэтчбек Auris Space Concept показали в качестве предсерийного прототипа два месяца назад, а уже со дня на день начнутся продажи серийной модели. Дизайн и конструкция Auris разработаны в европейском исследовательском центре компании Toyota. Автомобиль пополнит линейку легковых моделей, сменив нынешнее, девятое поколение Corolla, и займет традиционное место между субкомпактом Yaris и седаном/универсалом Avensis. Auris будет доступен с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Седан и универсал сохранят традиционное имя Corolla.

Дизайн седана, по сравнению с нынешним поколением, радикально не изменился, а вот хэтчбек Auris выполнен в характерном для последних моделей марки стиле и больше напоминает младшего собрата Yaris. Среди родственных черт – высокая поясная линия, короткие свесы и смещенная вперед кабина. Подобно героям японских мультфильмов, новинка смотрит на мир широко раскрытыми глазами.

Оригинально решена центральная консоль, которая подобно акведуку соединяет центральный тоннель и приборную панель. За счет такой пространственной конструкции короткоходный рычаг КП перекочевал ближе к рулевой колонке, а рукоятка стояночного тормоза расположена под углом 45°.

Из линейки моторов, по сравнению с Corolla предыдущего поколения, исчезли 1,8-литровые версии, а основная ставка сделана на популярные в Европе дизельные модификации. На выбор будут предложены два бензиновых мотора объемом 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.), а также три дизельных агрегата объемом 1,4 л (90 л. с.), 2,0 л (126 л. с.) и 2,2 л (177 л. с.). Все пять двигателей соответствуют экологическим нормам Евро 4.

Как для Corolla, так и для Auris предложат три коробки передач: 5- и 6-ступенчатую «механику», а также новую 5-ступенчатую роботизированную КП MultiMode с подрулевыми лепестками-переключателями. 6-ступенчатая коробка будет устанавливаться в качестве стандартной на 2,0- и 2,2-литровые дизельные версии, а трансмиссия MultiMode предназначена для работы в паре с 1,4-литровым дизельным и 1,6-литровым бензиновым моторами.

Производство Auris расположено в Европе, а презентация серийной версии хэтчбека запланирована на автошоу в Болонье 5 декабря. Продажа новинки на японском рынке уже началась, для европейских же покупателей она станет доступной весной следующего года.

 Toyota Auris
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4220/1760/1515
База, мм2600
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/55 R16
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/2R4/4R4/4
Объем, см куб.13981598136419952231
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин71(97)/600091(124)/600066(90)/380093(126)/3600130(177)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин130/4400157/5200190/1800-3000300/2000-2800400/2000-2600
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех./6-ст. мех./робот. 5-ст. мех.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч170190175195210
Разгон 0–100 км/ч, с13,010,4 (12,1)*12,0 (14,7)*10,38,1
* В скобках данные для роботизированной КП

Сергей Иванов
Фото Toyota