X

Toyota i-Real, Suzuki Pixy: Персональная мобильность

К своему домашнему автосалону в Токио японцы всегда готовят несколько «вкусностей», свойственных только им. На этот раз Toyota и Suzuki по-новому обыграли тему одноместных транспортных средств будущего...

К своему домашнему автосалону в Токио японцы всегда готовят несколько «вкусностей», свойственных только им. На этот раз Toyota и Suzuki по-новому обыграли тему одноместных транспортных средств будущего…

К своему домашнему автосалону в Токио японцы всегда готовят несколько «вкусностей», свойственных только им. На этот раз Toyota и Suzuki по-новому обыграли тему одноместных транспортных средств будущего…

Несмотря на всю «мотоциклетность» бренда Suzuki, его специалисты сделали выбор в пользу устойчивой четырехколесной конструкции, в отличие от Toyota, соорудившей «микротрицикл наоборот», с одним задним колесом. Концепт от Toyota – логическое продолжение темы одноместных «человекомобилей» PM, i-unit и i-swing, показанных в прошлые годы на Токийском автосалоне. Особенность i-Real – человекоподобный дизайн и изменяемая (за счет выдвигающегося заднего колеса) габаритная длина, высота и колесная база. «Короткий» режим предназначен для маневрирования на малых скоростях: при движении по тротуарам, среди пешеходов. Машинки не занимают много места и находятся в одной зрительной плоскости с окружающими. При вынесенном назад колесе машинка «приседает», центр тяжести становится ниже и соответственно улучшается устойчивость при езде на высокой скорости. Если Toyota похожа на самодвижущееся открытое кресло, то Suzuki демонстрирует иной подход – Pixy представляет собой закрытую моторизированную капсулу-шлем с прозрачным «забралом» спереди и круглыми стеклами-иллюминаторами по бокам. Преимущества такого решения более чем очевидны: защита от непогоды, шума и выхлопных газов на улице. В отличие от i-Real, который не предназначен для эксплуатации на автомагистралях, Pixy, правда, при помощи «материнской» платформы SSC, может легко передвигаться по автобану. Управление обоими концептами максимально простое, практически интуитивное: с помощью ручки-джойстика у Toyota и подобия компьютерной мышки у Suzuki. Разработка таких городских передвижных аппаратов осуществляется в рамках проекта японских министерств экономики, торговли и индустрии по созданию нового поколения машин, которые сделают в Стране восходящего солнца самое «человекоориентированное» моторизированное общество.

Вместо привычных руля и педалей в этих машинах новые органы управления: джойстики у Toyota 1 и подобия компьютерной мышки у Suzuki 2.
Интересная особенность: Pixy может работать в паре с еще одним прототипом, самодвижущимся домиком SSC (Suzuki Sharing Coach), внутрь которого он идеально помещается. Такой дуэт – результат фирменной концепции Suzuki Sustainable Mobility (устойчивая мобильность).

Миниатюрные размеры и колесная база позволяют этим «букашкам» разворачиваться на 360°почти на месте – поистине потрясающая маневренность!

Трапециевидный SSC с геометрическим дизайном вмещает два одноместных Suzuki Pixy.
В целях предотвращения столкновений и безопасности окружающих по периметру прототипа смонтированы специальные сенсоры, отслеживающие ситуацию вокруг и оповещающие водителя (звуковыми сигналами и вибрациями) о находящемся рядом объекте или человеке. Одновременно пешеходов информируют приятные, не раздражающие зрение и слух световые и звуковые сигналы.

Роман Базай Фото Suzuki, Toyota и Андрея Волощенко