X

ВАЗ: Русская селекция

Lada 1117 4x4


Ни одна модель ВАЗа не обрастала так
стремительно новыми версиями, как 111-я серия от Lada (на российском рынке – Lada Kalina).
Начав с седана 1118, за три года она пополнилась хэтчбеком 1119,
а на днях в серию запущен универсал 1117. Но и это еще не вся гамма –
вскоре она расширится.


В этом году к перечисленным
версиям «вазовской» модели B-класса, которые задуманы как массовые, добавилась
машина для любителей активной езды Lada Kalina GTI. Она переносит на серийные
автомобили опыт мира автогонок. Его накапливали выпускаемые малыми сериями
спортивные версии «Kalina Кольцо», «Kalina Кросс» и «Kalina Ралли-Кросс».


Полный вперед

Но наибольший интерес, учитывая наш климат, вызывает полноприводная модификация.
Выехавшая совсем недавно из ворот опытно-промышленного производства Lada Kalina
4WD появилась не на ровном месте – уже существовали полноприводные
версии «Самар», «десяток» в разных кузовах. Правда, до конвейера они не
дошли. И если Lada 1117 с подключаемым задним мостом станет серийной, это
будет не совсем обычный ход. Ведь в малых классах производители легких кроссоверов
чаще ограничиваются «мужественным» пластиковым поясом и суровой приставкой
к названию. Скажем, Skoda Roomster Scout, VW CrossPolo и Renault Conquest
имеют «боевой» вид, но при этом остаются моноприводными сугубо дорожными
моделями.

Lada 1118
Lada 1119

Lada Kalina 4WD с полученных нами фотографий похожа на них. Но при детальном
изучении в задней проекции можно заметить, что вместо цельной балки у нее
независимая подвеска. Да и ниша запаски под днищем багажника смещена назад,
к бамперу. Очевидно, эти изменения произведены для размещения картера редуктора
и полуосей привода колес. Вырезы колесных арок оторочены черным пластиком.
Возможно, для того, чтобы немного расширить их? Помнится, у нескольких опытных
полноприводных «десяток», выпущенных пару лет
назад, передняя колея получилась шире штатной и выступающие колеса прикрывали
такими же «кантиками».

Построенная на базе хэтчбека
«заряженная» версия Kalina – GTI пока ездит на моноприводе.
Особенности конструкции ходовой
Kalina 4WD: 1 – редукторы; 2 – карданный вал; 3 – вискомуфта; 4 –
подрамники; 5 -независимая подвеска.

Похоже, привод задней оси – тот же, что проходил
тестирование на старших «братьях» малышки: пристыкованный к КП (точнее, к
картеру сцепления) угловой редуктор, карданный вал, вискомуфта, снова редуктор
и полуоси со ШРУСами к каждому из колес. Судя по увеличенному клиренсу, спереди
и сзади есть подрамники, уменьшающие передачу вибраций и повышающие жесткость
кузова.

В начале 2008 года в Украину начнут
поставлять Lada cемейства 111 с новым двигателем 1,4 л,
характеристики которого выше 1,6-литрового: 90 л. с. против
81 л. с., 130 Нм против 120 Нм, 6,7 л/100 км против 7,8 л/100
км. Весной машина получит ABS, кондиционер и Airbag.

О серьезности намерений тольяттинцев относительно «легкового»
полного привода говорит и выбор кузова: абсолютное большинство «полноприводников»
в мире – универсалы. Все ясно и с двигателем. Компактной машине В-класса,
даже утяжеленной приводом на вторую ось, будет достаточно штатного на сегодня
для Kalina 1,6-литрового мотора мощностью 81 л. с. Подойдет также 98-сильный
агрегат от Priora (1,6 л 16V). Да и более литражный двигатель – объемом
1,8 л (мелкосерийная модель ВАЗ-21128, 100 л. с.) – габаритами мало
отличается от прочих «вазовских» моторов, а значит, поместится под капотом
Lada Kalina 4WD.

Если полный привод окажется
действительно хорош, его тут же возьмут на вооружение раллисты.
Шоссейно-кольцевую модификацию
Kalina уже приобретают украинские гонщики.

Цена вопроса

Наконец о ценах. Зная огромные производственные возможности Волжского автозавода
и его смежников, можно ожидать, что большинство комплектующих новой трансмиссии
россияне сделают сами: редукторы, карданы, полуоси, ШРУСы, дифференциал. Если
их качество окажется на уровне, покупать за границей придется только вискомуфту,
которая у подобных машин отвечает за подключение заднего моста при пробуксовке
передних колес. В таком случае удорожание версии 4 WD составит порядка $3
тыс. по сравнению с моноприводной моделью. Более достоверную информацию мы
получим, когда данная модификация будет готова к серийному производству. Судя
по настойчивости, с какой в Тольятти продолжают работать над «селекцией» «Калины», это
может случиться уже через год-два.


Игорь Широкун
Фото «АвтоВАЗ»