X

VW EcoRacer: Экономный, спортивный, экологичный

Концептуальный Volkswagen EcoRacer по праву может претендовать на звание самого экономичного спорткара в мире – разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, максимальная скорость составляет 230 км/ч, средний расход топлива – всего 3,4 л на 100 км.

Концептуальный Volkswagen EcoRacer по праву может претендовать на звание самого экономичного спорткара в мире – разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, максимальная скорость составляет 230 км/ч, средний расход топлива – всего 3,4 л на 100 км.

Концептуальный Volkswagen EcoRacer по праву может претендовать на звание самого экономичного спорткара в мире – разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, максимальная скорость составляет 230 км/ч, средний расход топлива – всего 3,4 л на 100 км.

Компания Volkswagen не прекращает эксперименты по созданию экономичных автомобилей. И если первые опыты по достижению фантастически малого расхода (1 л на 100 км) требовали забыть о комфорте и красоте машины – во главу угла ставилась отточенная обтекаемость, то нынешний более «расточительный» EcoRacer получился и экономным, и элегантным.

Купе, тарга или баркетта?

Дизайнеры использовали мировой опыт строительства компактных двухместных спорткаров, поэтому если бы не эмблема VW на капоте, определить марку машины было бы невозможно. Для максимального снижения веса в качестве материала для постройки кузова использовали «углеволоконный усиленный пластик» CFP. Композитный материал обеспечивает необходимую жесткость кузову машины, снаряженная масса которой составляет всего 850 кг. А самое интересное – в отличие от большинства подобных моделей, у EcoRacer композитный кузов является несущим. Никаких пространственных рам или других типов несущего каркаса не использовали! В конструкции кузова есть и другие оригинальные решения. Так, когда открываются двери, часть крыши над ними подобно крыльям поднимается вверх с помощью газовых амортизаторов, облегчая посадку в низкую машину. Кроме того, EcoRacer – настоящий трансформер. Всего за пару минут центральную и заднюю часть крыши можно снять, превратив автомобиль в таргу, а еще через 2-3 минуты – трансформировать модульное лобовое стекло с рамкой в узкое гоночное а-ля баркетта.

К Евро 5 готов!

На EcoRacer установили 1,5-литровый турбодизель TDI нового поколения. Четырехцилиндровый мотор, оснащенный компрессором и турбиной, развивает мощность 136 л. с. при 4000 об/мин. В диапазоне между 1900 и 3750 оборотами он выдает «на-гора» 250 Нм крутящего момента. При этом агрегат соответствует экологическим нормам Евро 5, которые вступят в силу в 2008 году. В паре с таким двигателем работает самая передовая из «фольксвагеновских», 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Передняя двухрычажная алюминиевая подвеска имеет оригинальную конструкцию, а задняя позаимствована с небольшими изменениями у модели Golf.

Создатели всячески подчеркивают, что EcoRacer – не концепт в чистом виде, а полноценный действующий прототип машины, способной уже завтра выехать на дороги общего пользования. Не исключено, что через пару лет подобная модель появится в гамме «народных автомобилей».

 Три в одном

 Volkswagen EcoRacer
Общие данные
Тип кузовакупе/тарга/баркетта
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм3770/1740/1210
База, мм2480
Колея передн./задняя, мм1540/1510
Снаряж. масса, кг850
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1484
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин100(136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин250/1900-3750
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП6-ст. робот. DSG
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины передние/задние175/55 R17 / 225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,3
Средний расход, л/100 км3,4

Сергей Иванов
Фото Volkswagen