X

VW Iroc: ScIROCco

Словосочетание «спортивный Volkswagen» очень скоро перестанет резать слух. На Парижском автосалоне немцы представят новый хэтчбек спортивного вида с весьма выразительной внешностью и интригующим названием Iroc.

Словосочетание «спортивный Volkswagen» очень скоро перестанет резать слух. На Парижском автосалоне немцы представят новый хэтчбек спортивного вида с весьма выразительной внешностью и интригующим названием Iroc.

Словосочетание «спортивный Volkswagen» очень скоро перестанет резать слух. На Парижском автосалоне немцы представят новый хэтчбек спортивного вида с весьма выразительной внешностью и интригующим названием Iroc.

Iroc – укороченная (точнее, образованная путем отсекания всего лишнего) версия бренда Scirocco. Для непосвященных расскажем, что сирокко – это юго-восточный ветер, несущий жару и песок из Сахары аж в Испанию и Италию. Для автомобилистов со стажем – первая и самая удачная попытка Volkswagen выпускать что-то более привлекательное, чем семейные малолитражки. Хотя по техзаданию Scirocco был просто трехдверным четырехместным хэтчбеком с приличным багажником. Благодаря гению Джорджетто Джуджаро он воспринимался как маленький Gran Tourismo и был для многих автомобилем мечты, которую можно осуществить.

С 1973 по 1988 г. два поколения VW Scirocco разлетелись по миру полумиллионным тиражом.

У Iroc (или все-таки Scirocco, герр Пих?) схожая концепция: он также является не чистопородным купе, а четырехместным хэтчбеком с далеко заходящей на крышу задней дверью и более чем 300-литровым багажником. И также построен на базе Golf, точнее на его универсальной переднеприводной платформе.

В салоне много спортивных ноток. Это и «ковши» сидений с ярко выраженной боковой поддержкой, и пятиточечные ремни безопасности с расположенными по центру замками, и выполненная в стиле гоночного минимализма приборная панель с алюминиевыми вставками и двумя основными шкалами. За трехспицевым рулевым колесом притаились «лепестки» АКП – семиступенчатой DSG, которая сагрегатирована с позаимствованным у Golf 1,4-литровым TSI, форсированным со 150 до 210 л. с. Благодаря комбинации из механического и турбонагнетателей в настоящее время у этого мотора самая высокая литровая мощность среди бензиновых «четверок». Кроме того, это первый в мире крупносерийный двигатель с одновременным использованием обоих типов нагнетателей: турбина обеспечивает могучий подхват на высоких оборотах, а приводной нагнетатель устраняет «турбояму».

У Iroc два пути. Он или окажется очередным концептом-однодневкой, единственная цель создания которого – проверить реакцию публики на облик Golf шестого поколения, или же будет выпускаться серийно (чего мы ему и себе желаем).

VW всегда неохотно делится информацией о своих концептах, но можно предположить, что, если Iroc пойдет в серию, то будет как минимум две версии: базовая, с нефорсированным 150-сильным TSI, и показанная 210-сильная.

Сергей Суховский