VW Up! Lite: Прогрессивный микс

Концепт
24 дек. 00:00
1

Полноценный серийный автомобиль с расходом топлива около 2 л/100 км обретает все более реальные очертания. Volkswagen «приправил» свои фирменные «блюда» TDI и DSG­гибридной технологией, в результате чего получился прототип Up! Lite.

 

Полноценный серийный автомобиль с расходом топлива около 2 л/100 км обретает все более реальные очертания. Volkswagen «приправил» свои фирменные «блюда» TDI и DSG­гибридной технологией, в результате чего получился прототип Up! Lite.

VW Up! Lite

Концепт по длине очень близок к новейшему Polo (3,98 м). Его дизайн, несмотря на кажущуюся простоту, получился весьма стильным и функциональным. К примеру, «ребра» облицовки радиатора раскрываются лишь по необходимости – для дополнительного охлаждения мотора при длительной езде, а эффектные колесные диски представляют собой комбинацию основы из алюминиевого сплава и карбоновых колпаков. Все это позволяет добиться прекрасных аэродинамических параметров: Cх=0,237. Динамичный боковой профиль напоминает Scirocco, а анфас автомобиль такой же агрессивный, как это молодежное купе. Место привычных боковых зеркал заднего вида заняли компактные камеры.

VW Up! Lite
При парковке в жару обеспечивается отвод теплого воздуха из салона (пассивная парковочная вентиляция).

Структура шасси Volkswagen Up! Lite

При парковке в жару обеспечивается отвод теплого воздуха из салона (пассивная парковочная вентиляция).

 

Эффективная парочка

Под капотом Up! Lite скрывается современное «сердце» – легкий и компактный 2-цилиндровый 0,8-лит­ровый турбодизель TDI мощностью 51 л. с., известный по концепту Volkswagen L1. Его дополняет параллельный электромотор на 10 кВт, выполняющий также функции стартера и генератора (с системой рекуперации энергии торможения). В зависимости от дорожной обстановки оба агрегата могут работать как вместе – например, при скоростном обгоне, так и по отдельности. Особая гордость «немцев» – возможность передвижения в полностью «зеленом» режиме: когда водитель снимает ногу с педали газа либо же для коротких локальных поездок. В этом случае питание осуществляется от блока литий-ионных батарей. Распределяет крутящий момент 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Такие инновации, а также система Start/Stop позволили добиться рекордных показателей среднего расхода топлива для четырехместных автомобилей – всего 2,44 литра на 100 километров пути. При этом динамика машины вполне соответствует современным требованиям: «максималка» 160 км/ч и разгон от 0 до 100 км/ч – 12,5 секунды. В активе Up! Lite есть подушки безопасности и привычные электронные системы стабилизации.

Торпедо, центральная консоль, рычаг КП и карты дверей оформлены под карбон. Функция складывания передних кресел Easy-Entry призвана обеспечить удобную посадку. Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 217 до 847 л. Торпедо, центральная консоль, рычаг КП и карты дверей оформлены под карбон. Функция складывания передних кресел Easy-Entry призвана обеспечить удобную посадку. Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 217 до 847 л.
Торпедо, центральная консоль, рычаг КП и карты дверей оформлены под карбон. Функция складывания передних кресел Easy-Entry призвана обеспечить удобную посадку. Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 217 до 847 л.

Торпедо, центральная консоль, рычаг КП и карты дверей оформлены под карбон. Функция складывания передних кресел Easy-Entry призвана обеспечить удобную посадку. Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 217 до 847 л.

Грядет революция

Лаконичный интерьер навевает воспоминания о по-настоящему народных моделях Volkswagen 30-летней давности: ничего лишнего и все на своих местах. Но несмотря на всю легкость (695 кг) конструкции из стали, алюминия, магния и карбона, Up! Lite далеко не бюджетная «консервная банка»: передние кресла оснащены электрорегулировками, в наличии – Интернет, MP3-проигрыватель, беспроводная связь. Бортовыми функциями «руководит» центральный сенсорный дисплей, приближенный к водителю. Up! Lite – не просто очередная фантазия дизайнеров и инженеров: уже в конце 2011 года немецкий автогигант обещает положить на лопатки всех конкурентов, представив целую линейку особо экономичных моделей малого класса.

Роман Базай
Фото Volkswagen

Теги:
Загрузка...