X

VW up!, Toyota IQ: Детсад

Соревнование между глобальными мировыми концернами Toyota и Volkswagen на Франкфуртском автосалоне перешло в еще одну плоскость: кто построит четырехместный автомобиль наименьшей длины? Пока лидируют японцы…

Соревнование между глобальными мировыми концернами Toyota и Volkswagen на Франкфуртском автосалоне перешло в еще одну плоскость: кто построит четырехместный автомобиль наименьшей длины? Пока лидируют японцы…

Соревнование между глобальными мировыми концернами Toyota и Volkswagen на Франкфуртском автосалоне перешло в еще одну плоскость: кто построит четырехместный автомобиль наименьшей длины? Пока лидируют японцы…

Идея создания городского субкомпактного микроавтомобильчика далеко не нова – она уже была успешно реализована в проекте Smart. Но крупнейшие автопроизводители каждый год пытаются обыграть ее заново, добавляя в свои конструкции все новые и новые фирменные штрихи и решения. Тенденция 2007- го – максимальное использование внутреннего пространства для пассажиров. Рынок требует, чтобы машина вмещала больше двух человек, при этом сохраняя миниатюрные габариты! Для улучшения создавшейся ситуации и «выведены» эти урбанистические «головастики». С учетом особенностей двух передовых конструкторских школ, они получились очень похожими по концепции, но разными по содержанию.

Toyota IQ

В интерьере IQ преобладает фиолетовый цвет. Пикантности придает отделка рулевого колеса «под змеиную кожу».
На треугольной центральной консоли оригинально смотрится дефлектор обдува – в виде сита с отверстиями разного диаметра. Привлекает внимание футуристический прозрачный дисплей навигационной системы на торпедо прямо перед водителем.
Компоновка салона 3+1 предполагает сплошное сиденье-лавку сзади для одного взрослого пассажира и ребенка.
Во внешности миниатюрной машины акцент сделан на формы в виде разностороннего треугольника. Toyota получилась веселенькой, причем у нее присутствует не только импровизированный смеющийся «ротик», но и «носик»!

Volkswagen up!

Сиденья обладают интересной особенностью: их можно «подогнать» под конкретного пассажира, подкачивая/сдувая воздух в подушках и спинках.
По центру торпедо – 7-дюймовый сенсорный монитор. С его помощью можно управлять настройками навигационной системы и бортового компьютера. Устройство располагает очень простым «карусельным» интерфейсом, с которым справится даже ребенок!
Четыре отдельных кресла – легкосъемные и обладают широкими возможностями трансформации для максимального использования внутреннего пространства.
Самая яркая черта кормы – эмблема VW, расположившаяся внутри салона – под задним стеклом. Ночью она может подсвечиваться эффектной иллюминацией. Там же находятся и задние фонари.

Роман Базай
Фото Volkswagen, Toyota