X

Фестиваль «Леополис Гран При» ждет гостей

С 3 по 5 июня во Львове состоится традиционный международный фестиваль ретро техники и соревнования на старинных авто «Леополис Гран При 2016». На мероприятии ожидаются многочисленные экипажи из разных уголков Украины, а также гости из соседних стран.

Во Львове пройдет фестиваль ретро автмобилей «Леополис Гран При»

В рамках фестиваля «Леополис Гран При» в центральном Парке Культуры пройдет выставка старинной и экзотической автомототехники. В пятницу, 3 июня, в 10 утра начнется регистрация учасников. А с 12 до 21 часа в Парке Культуры будет проходить выставка ретро автомобилей. В 17:00 участники смогут принять участие в «Конкурсе элегантности» и продемонстрировать уникальные наряды прошлых лет.

В субботу, 4 июня, на знаменитой трассе «Львовский треугольник» с 9 до 15 часов пройдут заезды ретро автомобилей в различных классах. На дистанции в 3041 метр участники гонки cмогут продемонстрировать свое мастерство управления старинными авто, причем, главным критерием является не время прохождения маршрута, а четкое соблюдение лимита скорости, максимальное значение которого не превышает 50 км/ч.

Трасса Гран При Львова

Вечером участников «Леополис Гран При» и гостей праздника ожидает концерт музыкальных коллективов «ТНМК» и «Пикардийская терция» (21:00-22:00), а также «Командорская вечеринка».

В воскресенье, 5 июня, все желающие смогут посетить выставку ретро автомобилей, которая будет работать с 11 до 18 часов. Все три дня посетителей ожидают тематические конкурсы и лотереи, музыкальная программа и прочие активности.

Львовский международный фестиваль «Леополис Гран При» ежегодно проводится с 2011 года. Организаторы возродили исторические автомобильные гонки по трассе «Львовского треугольника» – ул. Витовского, пл. И. Франка, ул. Стрыйской, Гвардейской (теперь Героев Майдана.

История «Леополис Гран При»

Первая кольцевая гонка по улицам Львова стартовала 8 сентября 1930 года. Из-за характерной формы трассы она получила название «Львовский треугольник». Трасса проходит по улицам Витовского, через площадь Ивана Франка, а дальше по улицам Стрийской и Гвардейской. Трасса без изменений сохранилась до наших дней. По сравнению с европейскими соревнованиями того времени «Львовский треугольник» имел ряд интересных особенностей, которые требовали от гонщиков максимального внимания и предельной концентрации. Речь идет о наличии на значительной части маршрута (порядка 800 м) трамвайной колеи, скользкого брусчатого покрытия и значительных перепадов высот. Соревнование было организовано по примеру кольцевых гонок в Монте-Карло – Гран При Монако, стартовавшего в 1929 году, всего на год раньше львовских. Уже в июне 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международное признание, а с 1932 года обрели свое название и статус Гран При. Интересно, что это единственные соревнования такого уровня, названные не в честь страны, а в честь города. В Гран При Львова принимали участие многие легендарные гонщики, в том числе немцы Ганс Штук и Рудольф Караччиола, французы Пьер Вейрон и Аннетт Роз-Итье, итальянцы Ренато Балестреро и Виктория Орсини, австрийцы Максимилиан Хардегг и Ганс Чайкофф, чехи Бруно Сойка и Ян Кубичек. В связи с экономическим кризисом и событиями в политической сфере, в 1934 году гонку отменили. Все попытки возобновить их позже не дали результата, так как Европа приближалась к войне. После ее окончания о Гран При Львова решили не вспоминать – новая власть болезненно относилась ко всему хорошему, что имело место в истории «досоветского» периода.

Репортаж и результаты прошлогоднего мероприятия можно посмотреть в материалах «Фестиваль Leopolis Grand Prix 2015 состоялся во Львове» и «Объявлены результаты Leopolis Grand Prix 2015».