X

Formula 1. Гран При Мехико Сити: Сценарий другой, результат тот же

Впервые за время существования Чемпионата Мира Formula 1 этап назывался именно Гран При города Мехико, а не Мексики, хотя и состоялся на хорошо известном Автодроме имени братьев Родригес.

Достаточно неожиданно победителем квалификации стал Валттери Боттас. Это принесло первое досрочное достижение в этом году Максу Ферстаппену – Трофей Поулов – поскольку за четыре квалификации до завершения сезона он опережает Льюиса Хэмилтона по этому показателю 9:4. В самых гоночных заездах пока не все так очевидно, поэтому 12 баллов в пользу пилота Red Bull еще ничего не говорили. Более того, лидер сезона должен был стартовать третьим – позади обоих пилотов Mercedes-AMG, но с «чистой» нечетной стороны по стартовой сетке, в отличие от второй на старте Хэмилтона.

И это сыграло на руку нидерландцу. Валттер Боттас от старта начал оборонять свою позицию в борьбе именно с напарником, тем самым пропустив главного оппонента команды вперед уже в первом повороте. Словно вдобавок к неудачному старту болид финна задел сзади McLaren Даниэля Риккардо. Хэмилтон остался один против трех болидов Red Bull-AlphaTauri, поскольку прекрасно начал Пьер Гасли, сравнившись с Сергио Пересом. О борьбе за позиции речь не шла, но и четвертое место француза со старта и до финиша является очень сильным выступлением на Гран При Мехико. Чего не скажешь о Юки Цуноде. Его болид AlphaTauri, как и Haas Мика Шумахера, остался на обочине после наезда со стороны Alpine-Renault Эстебана Окона сзади. Это и послужило причиной появления автомобиля безопасности и Бернда Майландера на четыре круга. За это время Боттас и Риккардо заехали в боксы, чтобы изменить комплект резины и носовой обтекатель соответственно. На зачетные баллы ни один из них больше не претендовал.

По квартету лидеров пятое место себе обеспечил Шарль Леклер. Alfa Romeo Антонио Джовинацци не могла себе позволить темп Ferrari, поэтому сразу после рестарта к своему напарнику присоединился Карлос Сайнс, сделав все как следует в зоне торможения перед первым поворотом. Торможение перед эской Мойзеса Соланы также удалось Кими Ряйкконену. Финский ветеран на 9-м круге в том же месте, что и Карлос, опередил Williams Джорджа Рассела. Из десятки британца окончательно «выжал» (в переносном смысле) Фернандо Алонсо уже в следующем круге. В нижней части топ-10 позиции определились после раннего пит-стопа Джовинацци. Проигрышная стратегия итальянца позволила по одной позиции получить Феттель, Ряйкконен, Алонсо и Норрис. Сам Антонио финишировал вне зачетной зоны.

За 13 кругов до финиша идиллию решили нарушить в Ferrari. Проигрывая 12 секунд Пьеру Гасли, Шарль Леклер предоставил шанс атаковать Карлосу Сайнсу и пропустил испанца впереди себя. Подобный маневр себя не оправдал, поэтому перед самым финишем гонщики вернулись на свои места.

В Mercedes-AMG решили, если не обгоном убрать очки у Red Bull Racing, то хотя бы самым быстрым кругом. Для такого маневра был избран Валттер Боттас. Фину все равно не удалось бы извлечь пользу для себя, но хотя бы отобрать один балл у Ферстаппена он смог. Со второго заезда на пит, используя Soft, это удалось на последнем круге.

Конечно, самого Ферстаппена это никак не удержало, и гонщик из Нидерландов отметился 19-й победой в карьере и преимуществом в 19 баллов над Льюисом Хэмилтоном. Как бы ни старался Сергио Перес на таком же болиде, как и у Макса, догнать британца перед домашними трибунами и семьей, сделать это не удалось. Поэтому лидерство в командном зачете еще сохраняет Mercedes-AMG. Однако разница минимальна – 1 очко.

Интересно, что в Кубке Конструкторов лидирующие команды разделились на три дуэли. Кроме Mercedes-AMG и Red Bull, это противостояние Ferrari – McLaren и Alpine-Renault – AlphaTauri. В первом случае итальянская команда завоевала ощутимое преимущество и вышла на третье место, а в другом итальянском коллективе догнали по очкам Alpine-Renault, поэтому лишь дополнительные показатели (победа в Венгрии) оставляет французов из Энстоуна впереди.

За четыре гонки до финиша претендентов на главный титул всего два. И хотя Макс Ферстаппен отрывается все дальше, а следующий этап состоится на знакомом треке в Интерлоге, кто победит, сейчас прогнозировать не беремся. Гран При Сан-Паулу начнется уже через несколько часов, где в последний раз будут разыгрывать спринтерскую гонку.