X

Formula 1: Гран При Нидерландов только для своих

36 лет фанам автоспорта пришлось ждать 35-е Гран При Нидерландов. В прошлый раз здесь торжествовал Ники Лауда со своим McLaren MP4-2B под стартовым номером один. Выступление австрийца в сезоне ’85 никак нельзя было назвать защитой чемпионского звания из-за постоянных отказов техники, тем не менее, именно Зандфорт принес последнюю победу 3-кратному чемпиону в Formula 1.

Одной из причин отсутствия национального Гран При можно считать также отсутствие своего героя в соревнованиях. Ян Ламмерс прекратил выступления на этапах (как оказалось, не окончательно, а «всего лишь» на 10 лет) и сосредоточился на гонках на выносливость, а также выиграл «24 часа Ле Мана». Ян де Роой, в свою очередь, постепенно перебрался с Чемпионата Европы по ралли-кроссу к «Дакару», где и торжествовал за рулем грузовика MAN.

В середине 90-х – 00-х эстафету от Ламмерса принял Ферстаппен. По имени Йос. Этому парню удалось дебютировать в одной команде с Михаэлем Шумахером, заменив в ходе очень печального сезона ’94 Юркки Ярвилехто. Пиком карьеры для Йоса стало два подряд третьих места того сезона – в Венгрии и Бельгии. В дальнейшем голландец выступал в откровенно слабых командах и оставил чемпионат после сезона ’03 с Minardi. Но оставил, чтобы явить миру своего сына – Макса Ферстаппена. И тут понеслось … Дебют в F1 в 17 лет, дебют в Red Bull и сразу первая победа в 18. Сезон 19-го года и он уже становится лидером команды и главным соперником Mercedes-AMG.

Гран При Нидерландов должно было вернуться еще в прошлом году, но, в силу известных всем причин, возвращение пришлось отложить на год. К сезону, в котором расклад сил ощутимо изменился. Теперь Ферстаппен изменил роль постоянно догоняющего на роль атакующего. Не сказать, что ранее подход спортсмена был другим, но теперь ставки выросли. Мы видели, что случилось в Силверстоуне. Хунгароринг расшатал позиции во главе, но спорный заезд в Спа приблизил Макса к действующему Чемпиону Мира Льюису Хэмилтону.

На этот раз диспозиции выделяем достаточно много времени, потому что сами соревнования полностью превратились в доминирование одного пилота. Если в квалификации еще могли возникнуть сомнения, то точно не в воскресенье. Лидерство со старта, наращивание преимущества над британским соперником до двух секунд на первом же круге – и вопрос о победителе был снят. Сам Макс Ферстаппен вместе с 17-ой победой также получил 10 тыс км лидерства на протяжении карьеры. «Оранжевая» толпа наконец увидела победу любимца на родной земле.

Что касается остальных, то порадовали борьбой за быстрейший круг гонки оба пилота Mercedes-AMG. На последних кругах сначала Валттери Боттас получил этот показатель на свежих покрышках Pirelli, но ему сразу ответил Льюис Хэмилтон – пит-стопом и окончательными 1: 11.097, которые принесли дополнительный балл уже бывшему лидеру чемпионской гонки. Боттас занял третье место, один из последних подиумов со своей действующей командой. Финн стал последним пилотом, который финишировал в одном круге с лидером.

Пьер Гасли и Шарль Леклер (AlphaTauri и Ferrari соответственно) как стартовали, так и завершили соревнования в топ-5. А вот дальше Фернандо Алонсо продемонстрировал, как следует обгонять коллег по «цеху». Пилот Alpine-Renault на старте справился с напарником Эстебаном Окон и Антонио Джовинаццо, который каким-то чудом со своим болидом Alfa Romeo квалифицировался седьмым. Предпоследний круг гонки – и Алонсо опережает Ferrari Карлоса Сайнса. Испанец демонстрирует очередное яркое выступление в этом сезоне, финишировав шестым.

Сергио Перес прервал полосу неудачных гонок. Очередная неудача до старта гонки мексиканца, но прорыв из хвоста пелетона до восьмого места, в борьбе за которую пилот Red Bull опередил недавнего триумфатора Венгрии – Эстебана Окон. Баллы команды получены, но все еще далеко к подиуму. Red Bull нужно добавить, чтобы и в командном зачете оказаться впереди.

Довольно сложной гонка оказалась для пилотов McLaren. В борьбе за финальное место в зачетной зоне Ландо Норрис опередил Даниэля Риккардо. Но в целом результат не утешительный, учитывая, что Ferrari теперь впереди в зачете команд. Еще один момент, который стоит внимания во время Гран При Нидерландов, это объявление о завершении выступлений в этом сезоне от Кими Райкконена. Как только стало известно, что в следующем году его место в Alfa Romeo Racing займет другой финн – Валттери Боттас, проба на COVID-19 Кими дала положительный результат, а значит в самой гонке на старт вышел Роберт Кубица. Рекордсмен по количеству стартов пропустил еще и следующий этап в Монце.

P.S .: И как раз о Гран При Италии в следующий раз, так как этот уик-энд запомнится многим …