X

ГБО: тест газовых редукторов

В Украине впервые проведен тест газовых редукторов для машин с ГБО, которые устанавливают на восьмицилиндровые моторы мощностью от 300 л.с.

Как-то раз я встретил на выставке ГБО в Варшаве (Польша) одного установщика газобаллонного оборудования из Израиля, который рассказал интересную историю о Форд Мустанг с ГБО. Ее суть в том, что этот монстр с 6-литровым 309-сильным мотором с рабочим объемом в 3,7 л, при попытке динамичной езды начинал «тупить». Проблема оказалась банальной: на этот автомобиль установили газовый редуктор, который оказался не способным в короткие промежутки времени подавать большое количество испаренного газа, поэтому при интенсивном разгоне наступало топливное голодание.

Но если в теплом Израиле такая проблема – большая редкость, то у нас  она встречается довольно часто. Причина: не все газовые редукторы, которые ставят на 8-цилиндровые моторы, способны обеспечить их работу при пиковых нагрузках. Чтобы автовладельцы и установщики ГБО не делали ошибок при выборе редукторов для таких машин, компания Мотор Газ впервые в Украине провела сравнительный тест этих узлов. В тесте приняли участие 16 газовых редукторов. А его программа включала контроль следующих параметров:

Тесты редукторов проводили на Nissan Armada с 8-цилиндровым 309-сильным двигателем.

  1. Производительность, т.е. количество газа, которое редуктор может испарять в единицу времени. Производительность косвенно можно оценивать скоростью падения температуры газа на выходе из редуктора. Чем ниже температура и чем выше скорость ее падения, тем менее производительный редуктор.
  2. Стабильность давления. Этот параметр информирует о падении давления на выходе из редуктора в момент разгона автомобиля и о росте давления при движении авто без потребления топлива (режим торможения двигателем, cut off).
  3. Возможность сборки/разборки, ремонтопригодность и сложность конструкции редукторов. Для этого их разбирали и собирали, что позволяло оценить эти характеристики. Для сравнения редукторов были соблюдены одинаковые условия, т.е. один автомобиль, одна аппаратура, одинаковая наружная температура (0 – -2°С) и т.д. Испытания проводили на Nissan Armada с атмосферным 5,6-литровым мотором V8 (309 л.с.), оснащенном голландским ГБО PRINS VSI-1, которое позволяет очень точно измерять температуру газа на выходе из редуктора (датчик вынесен в поток газа). Также в случае с VSI-1 программно исключен довпрыск бензина во время возможного падения температуры. Замеры проводили в ходе интенсивного разгона с 0 км/ч до максимума.

Не все испытанные редукторы по своим ТТХ соответствуют мощности тестового автомобиля, но на практике их также устанавливают на подобные машины.

Роман Матвеев, владелец компании “Мотор Газ”.

Комментарий владельца компании “Мотор Газ”, который вместе со своими специалистами провели данный тест редукторов:

” Мы на своем сервисе довольно часто сталкиваемся с ситуацией, когда приезжает автомобиль с установленным не у нас ГБО и жалуется на неудволитворительную работу автомобиля. Часто это бывает не только из-за неправильной настройки, но и по причине неправильно подобранного оборудования. Нередко встречаются редукторы, не рассчитанные на мощность мотора. Иногда сами сервисные станции грешат установкой маломощных редукторов, они ведь дешевле. Иногда и производители с оптимизмом оценивают свою продукцию, завышая показатели мощности. Мы решили внести ясность и провели уникальный в своем роде тест. Только заезды у нас заняли две недели. Надеюсь, вам будет полезна эта информация.”

Читайте также:
Почему зимой у машин с ГБО из баллона может «выстреливать» газ

 

 

Результаты теста газовых редукторов для восьмицилиндровых моторов мощностью от 300 л.с.

(согласно полученного “рейтинга потребителя”)

KME Extreme

KME Extreme  – отличный редуктор по температурным характеристикам. Один из самых мощных редукторов в линейке производителя. Очень достойно показал себя KME Extreme в тесте температуры. По графикам видно, что в течение почти 35 с он опустился до своего минимума (+14°), что очень достойно. И дальше температура его не падала. Это достиглось, в том числе, благодаря его размерам в сравнении с линейкой Silver и Gold. Результаты – высокие. В замерах по давлению все пропорционально наоборот. Насколько был хорош редуктор по температуре, настолько плохо показал себя по показателю давления. Просадил значительно и забросил. Этот редуктор – последний в списке по давлению.

Turbot

По мнению экспертов, редуктор Turbot – один из лучших. Показатели температуры – в пределах нормы. Ему понадобилось 35 с, чтобы опустится до 7°. По своим габаритам Турбот довольно большой, выточен из цельного куска алюминия. Он обладает хорошим объемом для испарения газа. При всем этом редуктор простой, легкий и ремонтопригодный. Его удобно монтировать, если учитывать, что у больших автомобилей места в подкапотном пространстве зачастую мало. Отметим, что производитель ALEX совсем недавно презентовал свою новинку – Turbot 1500, которой в очередной раз расширил линейку редукторов. Замеры по давлению в норме. Не проваливает и не заваливает.

Valtek Palladio

Редуктор Valtek Palladio – чемпион по температуре! Она не опускалась ниже 23° довольно долго. Единственным минусом этого редуктора является его внушительные размеры. Раньше в недостатки еще можно было зачислить не лучшую ремонтопригодность, но недавно появились полные ремкомплекты, с которыми этой проблемы больше нет. Замеры давления еще раз подтвердили высокое качество Валтек Палладио.

BRC Genius MAX

Времени, за которое редуктор BRC Genius MAX ушел в 0°, достаточно для совершения затяжных обгонов (чуть менее 40 с). Но чем ближе к 0° температура газа, тем он хуже испаряется, т.е. увеличивается расход. Редуктор Genius MAX не смог удержаться в плюсовой температуре, хотя в целом показал хороший результат. BRC Genius MAX – это единственный редуктор в тесте, который при подключенном вакууме в режиме cut-off забросил давление до критичного значения на 4,3 бар (хотя «просаживал» не сильно). После резкого ускорения, если отпускаешь педаль газа, есть вероятность, что машина перейдет на бензин и не сможет вернуться на газ без вмешательства специалистов.

Gurtner

Редуктору Gurtner понадобилось 6 с, чтобы достичь нулевой отметки, а через 15 с он уже достиг значения -8°. Для редуктора такого размера и объема это абсолютно недопустимо! Подобные значения еще раз подтверждают давнюю практику, что в более раннем оборудовании была распространена установка двух редукторов на один автомобиль. Наш тест еще раз это подтвердил. Несмотря на высокую заявленную мощность, эти редукторы не справляются с обогревом газа. Ремонтопригодность у Gurtner – на высоте. В целом, «проваливал» не сильно, заброс был довольно высоким. По давлению не очень хороший результат. Без вакуума также повысил давление (заклинил).

KME TWIN

Редуктор KME TWIN показал себя достойно, но до KME Extreme не дотягивает. Твин повторяет конструкцию Bigas Double, состоящего из двух совмещенных элементов. По размерам этот редуктор больше, чем тот же KME Extreme. Если сравнивать между собой два последних – наш выбор в пользу Экстрим. Из всей линейки КМЕ – лучший по давлению как с подключенным вакуумом, так и без.

Prins OLD и Prins new

Редуктор Prins старого типа  в свое время завоевал рынок, сейчас его трудно назвать «хорошим» редуктором. Технический процесс не стоит на месте, да и снизившееся качество газа внесло свою роль. А глядя уже на Prins новой генерации – разница видна в лучшую сторону. Производитель серьезно поработали над ошибками. В тесте на стабильность давления оба редуктора Prins показали себя достойно.

Antarctic

Antarctic – самый мощный редуктор итальянского производителя Tomasetto и один из самых компактных и ремонтопригодных редукторов. Графики в тесте показывают, что редуктор не справился с «температурным заданием». Уже через 7 с после начала движения температура газа была уже 0°.  На 20-й секунде уже было значение -9°, что недопустимо для данной группы редукторов. Хотя стоит отметить, что в тесте использована старая версия редуктора (2016 года). Но сейчас в продаже есть только обновленные редукторы Antarctic с доработанной камерой обогрева. В измерениях по давлению редуктор показал себя отлично, особенно с подключенным вакуумом.

KME GOLD

 

Редуктор KME GOLD – слабоватый, достиг нулевого значения уже на 6-7-й секунде. Мы взяли КМЕ Голд в тест, потому что именно его часто используют для установки на 8-цилиндровые моторы. С таким редуктором, нажав на педаль газа, ее надо сразу отпускать, потому что через 6-7 с авто уже начинает троить. Надо отметить, что и Армада, на которой проводились замеры, – не с самым сильным мотором. По нашему мнению, Голд  пригоден для установки на 8-цилиндровые двигатели, только если их ставить два. В тесте по давлению показал себя лучше, чем KME Extreme, не завалил.

Landi Renzo

 

Редуктор Landi Renzo по температурным значениям похож на KME GOLD. Если оценивать редуктор Landi Renzo  с точки зрения давления – хороший, рабочий редуктор. У него не большая просадка и небольшой заброс. Если бы по температуре мог хорошо обогревать газ, то был бы шанс претендовать на лидерство. По давлению – зачет, за это и получил прибавку в общей оценке. По нашему мнению, на 8-цилиндровые моторы необходимо устанавливать два редуктора.

Lovato HP

Редуктору Lovato HP нужно 16 с, чтобы достичь 0°, а дальше мерзнет до -9°, это говорит о том, что редуктор не выдержал тест. 15 с – немного, и также рекомендуем устанавливать его в паре. Это довольно большой редуктор. Возникают вопросы в удобстве монтажа, а также –целесообразности траты времени на поиск места для его монтажа. Его не напрасно в начале сравнили с Landi Renzo. Они оба схожи по конструкции, внешнему виду, своим техническим параметрам и результатам в тестовых заездах. Lovato HP по давлению просадил больше, но забросил чуть меньше.

HL Propan Magic III Power

Редуктор HL Propan Magic III Power – очень компактный. Единственный, у которого температура в процессе заезда росла. Удивительный редуктор во время заезда после стремительного падения температуры (на 14 с она упала ниже 10°) начал интенсивно обогревать газ: температура на 27-й секунде достигла 15°, но далее через 15 с упала до нуля. Для компактного редуктора это не критично. 40 с достаточно для совершения обгона на высокой скорости. Несмотря на такие изменения температуры мощность мотора не падала. По стабильности давления Magic III Power  показал себя отлично.  Но это единственный редуктор, который во время теста сломался. Хотя, по утверждению производителя, это был редуктор еще первых партий, которые имели детские болезни. Как нас заверили, сейчас обнаруженные в процессе эксплуатации проблемы уже устранены, что позволило сделать редуктор HL Propan Magic III Power не только эффективным, но и надежным.

Bigas Double

Редуктор Bigas Double тяжело установить в моторном отсеке из-за его больших размеров. По сути, это два редуктора, соединенные в один, откуда и название Double – двойной. Такой редуктор нелегко ремонтируется, поэтому было интересно посмотреть, как Бигаз Дабл работает. Примерно на 13-й секунде температура упала до 0°, что не является хорошим показателем. Для некоторых автомобилей этого достаточно, но если речь идет о мощном автомобиле и движении по трассе, то 13 с для обгона может и не хватить. На 15-й секунде он опустился до своего минимума -7°. Этот редуктор «провалил» тест по температуре. Есть проблемы и с давлением.

Romano HD

В температурых замерах показал себя достойно. Компактный редуктор, практически неремонтопригодный (если он замерз, то это одназначный выход из строя навсегда). Если температура Romano HD дошла близко к 0°, то у него расслаивается диафрагма вместе с заклепкой и его следует только менять. Давление становится непредсказуемым. Это повод для замены редуктора. С подключенным вакуумом – великоват заброс давления, а без вакуума завалил критично. При низкой температуре возникает нестабильное давление. Романо также выдал один из самых низких показателей по провалу. Его результат неудовлетворительный.

Zavoli S

Компактный редуктор Zavoli S тоже был взят в тест условно, поскольку его ставят на мощные моторы. Его можно отнести к одной группе с KME GOLD, Gurtner, Lovato HP. Отличие в том, что производитель не заявляет о сверхвысоких показателях мощности. Давление завалил, просадка большая. С вакуумом заброс также немалый. Делать осудительные выводы по Zavoli S было бы несправедливо. Производитель не переоценивает возможности редуктора, что уже приятно, а экспериментаторы привлекли его в данный тест скорее из интереса, как он себя покажет. Его также включают в тест по средне-мощным редукторам для сравнения с ему подобными.