X

Глобальные продажи электромобилей удивляют темпами роста

Популярность электромобилей это уже не просто модный тренд, а тенденция, подкрепленная цифрами. Мировые продажи говорят именно об этом.

Именно прошлый, 2018 год, стал знаковым для автомобилей, в той или иной мере использующих электротягу и которые можно заряжать от розетки. Их мировые продажи составили 2,1 млн. единиц, а чтобы цифра была нагляднее уточним, что это рост на 64% по отношению к 2017 году. Правда, в общем объеме продаж легковушек их доля не так велика и составляет 2,2%.

Если оценить структуру этого сегмента, то большую его часть, 69% составляют “чистые” электромобили, а 31% – подзаряжаемые гибриды PHEV. Причем доля электромобилей за последнее время увеличилась. Произошло это благодаря появлению Tesla Model 3 и продолжающийся рост продаж в Китае. В свою очередь подзаряжаемые гибриды уступили свои позиции в Европе из-за более жесткого режима WLTP.

Если говорить о самом быстрорастущем рынке электромобилей в мире, то это Китай, на который приходится чуть более половины продаж всех “заряжаемых” автомобилей в мире! Цифры роста тут бьют все рекорды – более 100% за 2018 год. Но бал здесь правят местные автопроизводители, цифры импорта в общем объеме продаж мизерны: 24 тыс. и 1,2 млн соответственно. Правильно поступили те иностранные бренды, которые разместили в Китае свои производства (это возможно только в кооперации с китайским автопроизводителем). Например, BMW в 2018 году удалось реализовать здесь 58 тыс. своих “заряжаемых” моделей.

На втором месте рынок США, который показал рост в 79%. Объемообразующей моделью стала Tesla Model 3, продажи которой резко выросли во второй половине 2018 года. “Тройка” разошлась по штатам в количестве почти 140 тысяч штук. Она удерживает лидерство и в начале 2019 года. Интересно, что доминирование Tesla на американском рынке сумела разбавить только гибридная Toyota Prius Prime, заняв второе место по продажам. За ней следуют Tesla Model X и Tesla Model S.

Европейская статистика скромнее – рост на 39%. Лидируют здесь скандинавские страны, где на “заряжаемые” автомобили может приходиться до 40% продаж от всех новых авто, как например в Норвегии.