Гоночный раритет из Баварии
Всего 2600 эксклюзивных седанов BMW 320si выпустит компания BMW в рамках омологации гоночной версии для кузовного чемпионата WTCC FIA. Дорожная модификация получила двигатель, который собирают вручную на заводе BMW в Великобритании.
Коротко
Компания «АВТО Интернешнл», официальный импортер и эксклюзивный дистрибьютер автомобилей Mazda и Suzuki в Украине, объявила о снижении цен на модельный ряд вышеуказанных брендов. С 6 декабря в официальной дилерской сети ДП «АВТО Интернешнл» установлены единые розничные цены на машины Mazda и Suzuki, которые будут ниже прежних на 3 – 5%.
Болонское автошоу, закончившееся на днях, стало ареной для демонстрации забавного концепта Citroёn C-AirPlay. Над обликом этого «малыша» трудился известный британский дизайнер Марк Ллойд. Самые необычные решения применили в салоне. Приборная панель и цельный двухместный диван выполнены из силикона, а клавиши управления КПП, электроприводов зеркал и окон представляют собой… выпуклости в этом материале. Крыша у Citroёn C-AirPlay убирается по той же схеме, что и у Pluriel, а в нижней части дверей сделали прозрачные вставки. Под покатым капотом прячется 110-сильная бензиновая «четверка». Благодаря роботизированной КПП SensoDrive с подрулевыми клавишами переключать передачи можно, не снимая рук с руля. Несмотря на футуристический облик, автомобиль вполне функциональный и оснащен системой Stop & Start, которая позволяет экономить топливо, автоматически выключая и включая мотор на светофорах и в «пробках».
По примеру Швеции и Великобритании, первую АЗС, торгующую биотопливом, открыли в Германии, в городке Бад-Хофбурге. Покупателям предлагается биогорючее E85, которое представляет собой смесь этанола и бензина в соотношении 85:15. В Германии E85 на 15 – 20% дешевле стандартного бензина – литр смеси стоит 0,92 евро. Единственное условие для потребления такого топлива – заводской «тюнинг» двигателя. Сегодня биотопливные модификации на европейском рынке предлагают компании Ford (на фото), Saab и Volvo. Открыть следующую АЗС по продаже E85 в Германии планируют во Франкфурте.
Химики компании Nissan разработали первую в мире прозрачную краску, которая устраняет царапины на крашеных поверхностях автомобиля, в том числе те, которые, возникли в результате поездок по бездорожью или после мойки. «Защитная краска от царапин» содержит высокоэластичную гидрофобную смолу, предотвращающую воздействие царапин на внутренние слои крашеных поверхностей автомобиля. С «Защитной краской» лакокрасочное покрытие восстанавливается от одного дня до недели, в зависимости от температуры воздуха и глубины царапины. Кроме того, краска имеет водоотталкивающие свойства и сохраняет восстанавливающий эффект в течение трех лет. Данный продукт впервые будет использован на обновленной версии одной из моделей SUV. Краску нанесут на шасси, бамперы, зеркала дверей и др.
«АвтоВАЗ» переходит на новую схему поставок машинокомплектов на сборочные заводы, в том числе в Украине, сообщает «Волжский автостроитель». Теперь поставки комплектующих будут производиться не через Волжский автозавод, а напрямую с предприятий-поставщиков. Например, в Луцке ВАЗ-2104 собирается на базе «ижевского» кузова, «вазовского» двигателя, комплектующих с других заводов. Подобная схема внедряется на Кременчугском автосборочном заводе. Впрочем, изменение логистики может привести к увеличению затрат на перевозки, а значит, удорожанию собираемых в нашей стране «Лад».
В преддверии Нового года в автоцентре Volkswagen на Днепровской набережной каждый желающий сможет приобрести VW в кредит без первоначального взноса, сообщили «АЦ» в компании «Автохаус Киев». Размер ежемесячного платежа для Polo GP составит $350, Golf 5 – $450, Passat B6 – $599, Touareg – $999.
Гоночный раритет из Баварии
Всего 2600 эксклюзивных седанов BMW 320si выпустит компания BMW в рамках омологации гоночной версии для кузовного чемпионата WTCC FIA. Дорожная модификация получила двигатель, который собирают вручную на заводе BMW в Великобритании. По сравнению с обычным мотором, устанавливаемым на модели BMW 320i, «сердце» 320si отличается клапанами увеличенного диаметра, большим на 1 мм диаметром (85 мм) цилиндра и меньшим на 2 мм (88 мм) ходом поршня. Степень сжатия подняли с 10.5:1 дo 11.0:1. Для снижения веса шатуны изготовили из алюминиевого сплава. Инженеры решили отказаться от использования на этом моторе системы Valvetronic в пользу обычных дроссельных заслонок. В результате этих усовершенствований двухлитровая бензиновая «четверка» развивает 173 л. с. (+23 л. с.) при 7000 об/мин и 200 Нм при 4250 об/мин. С таким двигателем BMW 320si разгоняется до «сотни» за 8,1 с, а его максимальная скорость – 225 км/ч. Среди прочих отличий 320si – стайлинговый пакет M Sport, включающий аэродинамический обвес, более жесткая «укороченная» подвеска, спортивные кресла и алюминиевые детали отделки салона, а также легкосплавные 18-дюймовые диски, «обутые» в резину 225/40 спереди и 255/35 сзади. Выпускаться «болид» будет только с марта по сентябрь будущего года, а первые владельцы, заплатившие 36870 евро, смогут испытать горячий нрав машины уже в апреле.
Новое платье короля
Датское тюнинговое ателье Kleemann, специализирующееся на доводке автомобилей Mercedes-Benz, разработало стильный аэродинамический обвес для флагманского седана S-klasse. В комплект входят новый передний бампер с ярко выраженным спойлером, дополнительными «противотуманками» и широкими воздухозаборниками. Изменился и задний бампер, а также появились трапециевидные патрубки выхлопной системы. Широкие боковые «юбки» и пониженная на 35 мм подвеска прибавляют облику спортивности. Перепрограммированный блок управления двигателем V8, «нулевой» фильтр и замена выхлопной системы позволили добавить 40 сил (430 л. с.) и дополнительные 40 Нм (570 Нм) крутящего момента. Кроме того, на машину установили тормозную систему с дисками увеличенного диаметра, задний самоблокирующийся дифференциал и легкосплавные 20-дюймовые диски с резиной размерностью 265/35 спереди и 285/30 сзади. Максимальная скорость S-klasse от Kleemann выросла до 290 км/ч (+40 км/ч), а на разгон до 100 км/ч требуется 5,0 с.
Без детей и тещи
Спустя несколько месяцев после дебюта на автошоу во Франкфурте прототипа Seat Altea FR (Formula Racing) испанцы подготовили серийную версию модели. Экстерьер автомобиля унаследовал все лучшее, что стилистам Seat удалось применить в концепте: мощные бамперы с крупными воздухозаборниками, боковые юбки, спойлер и стильные 17-дюймовые диски. Салон стал более функциональным. Он вмещает не четверых, как прототип, а уже пять человек. Но ездить на таком «болиде» с детьми и тещей – настоящее кощунство. «Сердцем» Altea FR является 2,0-литровый 170-сильный дизель TDI, мощь которого передается на передние колеса через 6-ступенчатую «механику», настроенную специально под FR. Прирост в 30 «лошадок» по сравнению с базовым 140-сильным дизелем Altea достигнут за счет изменения геометрии турбины, применения пьезоэлектрических форсунок и увеличения давления наддува. Двигатель соответствует нормам Евро 4 и оснащен сажевым фильтром. Подвеску с учетом возросшей нагрузки усилили и понизили на 7 мм. Тормозные диски увеличили в диаметре. Продажи автомобиля в Европе начнутся в марте будущего года, а цены и полная спецификация станут известны ближе к началу продаж.