X

Интервью с гоночным инженером Дитрихом Кайндсом: Киберспорт будет становиться сильнее!

О Дитрихе Кайндсе

Diederik Kinds, гоночный инженер команды MP Motorsport (https://www.mpmotorsport.com/).

Возможно, некоторые помнят Дитриха по нашумевшей истории “Справа №31”, когда его запечатлели фотографы на Гран-При Монако у болида с обычной картонной папкой в руках.

Дитрих имеет насыщенную авто-спортивную карьеру как в реальном автоспорте, так в виртуальных гонках. Он работал гоночным инженером Макса Ферстапена на тестах Формулы Рено, а сейчас помогает ему в виртуальных гонках. В качестве тренера и инженера Дитрих работает с пилотами известной, можно сказать культовой команды Team Redline. Также в его карьере графа сотрудничества с официальной eSports командой McLaren Shadow Project. Участник этапов iRacing Le Mans 24h в топ сплите среди профессиональных сим рейсеров. Всего не перечесть!

Инстаграм Дитриха

Фейсбук Дитриха

Как Вы начали работать в симрейсинге, насколько долгим был путь? Очень нетипично для инженера из реального автоспорта погрузиться в симрейсинг пусть даже в качестве серьёзного хобби.

На самом деле я был энтузиастом компьютерных гонок с середины 90-х годов. В те времена вышла игра под названием Microprose GP2 – мой первый симулятор. Когда я учился в университете, самыми реалистичными симуляторами стали Indycar by Papyrus и Grand Prix Legends – их можно рассматривать как “прародителя” iRacing. Но после окончания университета, я пошёл работать с гонщиками, так что больше никаких игр (смеётся).

Однако в автоспорте мы начали серьёзно относиться к изучению гоночных трасс через компьютерные игры с первым rFactor. Так что у меня всегда была страсть и связь с симрейсингом. Так как я знал Макса Ферстаппена и нескольких других гонщиков, много участвовавших в симрейсинге, то несколько лет назад меня попросили стать гоночным инженером и стратегом в одной из их гонок iRacing. Вот так я начал работать как в реальных гонках, так и в киберспорте. И как вы все видите, киберспорт совершил большой скачок в этом году.

Знакомы ли Вам случаи, когда кто-то из виртуальных гонок приходил в реальный автоспорт и показывал хорошие результаты?

Так и было! Например, Энцо Бонито – он симрейсер из команды Redline и выступал против реальных пилотов в “Гонке Чемпионов”, и он практически победил Пьера Гасли, гонщика Формулы1.

Есть и много других примеров. Но хорошие результаты в симрейсинге ещё не гарантируют успех в реальных гонках. Я также видел противоположные случаи. Очень быстрые пилоты плохо себя чувствовали в гоночном болиде, я думаю, это во многом связано с сенсорными сигналами, а также и с физической формой.

Становится ли симрейсер медленнее с возрастом?

Мне нравится этот вопрос (смеется)!  Честно говоря, нет достаточных доказательств того, что это так, отчасти потому, что гоночный киберспорт довольно новое направление. Есть пилот по имени Грегер Хутту, который был гонщиком высшего уровня в Grand Prix Legends в 1999 году – всякий раз, когда он сейчас выходит на старт – он все еще довольно быстр. Может, не так быстр, как раньше, не знаю. Мне кажется, что это сложно, когда ты начинаешь тренироваться в 35-40 лет, но, если ты начал в подростковом возрасте и быстр, я почти уверен, что ты сможешь быть быстрым в течение долгого времени. Работая с некоторыми джентльменами (gentlemen drivers) мы заметили, что их сложно тренировать на симуляторе, поскольку они не выросли на компьютерных играх.

Работая с Максом Ферстаппеном в виртуальных гонках – как и в чем Вы ему помогаете? Это что-то вроде коучинга, когда вы даете советы по пилотированию или находите для него интересные чемпионаты и гонки в которых он может принять участие?

Когда я работаю с Максом в симрейсинге, то моя роль в основном анализировать данные его телеметрии, чтобы найти правильные настройки для болида. Он и другие пилоты проезжают много кругов на тренировках, мы пробуем разные настройки, а затем анализируем данные, ищем, где есть улучшения. Например, есть ли более высокая скорость в каких-то местах на трассе и так далее.

Во время же самой гонки, как и в гонках на выносливость, я выполняю роль гоночного инженера, который информирует пилотов о ситуациях на трассе, планирую, пит-стопы, смену пилота и т.д.

Работая с пилотами – кто решает, что изменить в настройках болида, Вы или пилот?

Ох, это действительно зависит от пилота. Некоторым из них действительно нравится только водить, водить и водить машину, другие (например, Макс Ферстаппен) знают об автомобилях намного больше и у них собственное представление в каком направлении двигаться.

Принимая во внимание текущую ситуацию с локдаунами и ограничениями по всему миру, а также эволюцию киберспорта в целом – думаете ли Вы, что симрейсинг отберет значительную часть внимания от реальных чемпионатов мира по гонкам в течение следующих 5-10 лет? Возможно появление спонсоров и заводских команд в киберспорте?

Я уверен, что киберспорт будет становиться сильнее! Например, вы уже можете видеть, что Porsche активно участвует в гонках “Porsche eSport Supercup” на платформе iRacing, тоже самое и с BMW. Я думаю, что громкие имена сейчас действительно укрепляют свои позиции в симуляторах, а также нанимают лучшие команды и пилотов для участия в виртуальных гонках на iRacing и других платформах. И поскольку прямые трансляции виртуальных гонок с каждым годом становятся лучше, за ними очень интересно наблюдать. Уверен это будет привлекать спонсоров!

Вы работаете в киберспорте высшего уровня, можете ли вы поделиться своими мыслями о том, как он будет развиваться? Видите ли возможности для бизнеса, а также иметь оплачиваемую работу в виртуальном автоспорте?

Это продолжение предыдущего вопроса – я уверен, что появятся оплачиваемые вакансии в виртуальных гонках – на самом деле они уже существуют, и я знаю много пилотов, которым платят неплохие деньги, чтобы они были гонщиками в симуляторах!

Какие Ваши любимые фильмы об автоспорте?

Моим самым любимым фильмом, наверное, был бы Rush, а потом Форд против Феррари (Ford v Ferrari)… И это не шутка! Дальше – Дни Грома (Days of Thunder), мне он тоже нравится. Один из самых худших фильмов когда-либо созданный Сильвестром Сталлоне – Гонщик (Driven).

На Ваш взгляд какой симулятор для домашних гонок лучше: iRacing, Assetto Corsa, Forza Motorsport или что-нибудь еще? Что наиболее популярно сейчас и перспективно в будущем?

На мой взгляд в данный момент существует два очень хороших симулятора и один неплохой. Очень хорошими являются iRacing и rFactor 2, где RF2 на самом деле лучший, когда дело касается моделей автомобилей и самой симуляции, касающейся шин, их износа, нагрева и т.д. iRacing – это просто солидная платформа, действительно хороша для гонок. Тем не менее я считаю, что моделирование шин у них очень странное, и к нему довольно трудно привыкнуть. Многие пилоты, которые действительно хороши в iRacing, настолько привыкли к этой модели, что им очень трудно быть действительно быстрыми, например, в Assetto Corsa. И Assetto Corsa – тот, который я считаю неплохим. Он немного упрощён, по сравнению с физикой в rFactor2 и iRacing, но во всех отношениях все работает хорошо. Такие игры, как F1 2020 и Forza Motorsport – хотя они и отличные, но, возможно, слишком простые – и это нормально, они созданы для большей публики и должны быть более доступными.

Как профессиональные eSports команды подходят к поиску симрейсинг пилотов? Как работает рекрутинг? Смотрится лучший показатель iRating? Что-то еще?

Результаты! Сейчас в Team Redline мы смотрим на парней, которые быстры и выигрывают гонки, например в iRacing. В некоторых случаях также важно, чтобы пилот был быстрым не только на одной машине, но и на нескольких машинах, чтобы мог гоняться в разных сериях. Главное, чтобы пилот умел «делать свою работу», разбирался в настройках, много анализировал данные.

Что Вы думаете об оборудовании для симуляторов? Что бы вы посоветовали новичкам? Как рули/педали влияют на результативность?

Оборудование, безусловно, повлияет на результативность, но – вы можете круто ездить и с доступными рулями, я имею в виду такими как Thrustmaster T300 или Logitech G29. Я думаю, что важно иметь действительно хорошие педали, по крайней мере, с датчиком нагрузки (load sensor), как у Fanatec V3 или аналогичные. У меня лично на данный момент Fanatec V3 и руль CSW2.5 – я бы сказал, что это на шаг впереди, чем начальный уровень. Но сейчас для меня этого достаточно. Следующим моим желаемым апгрейдом, (если позволит жена, конечно же!), будут педали Heusinkveld.

Действительно ли большая разница, например, между CSW v2.5 и Simucube 2 Ultimate. Или между педалями Fanatec V3 и Heusinkveld Pro, когда дело касается результатов в симрейсинге? Или быстрый пилот будет быстр на всем?

Я бы дал оценку примерно в несколько десятых для действительно быстрого пилота. Но это не происходит автоматически, тот, кто быстр, но не любит по-настоящему напрягаться, может не получить большого преимущества от обновления. Кто-то, кто “потеет” с Logitech, а затем обновляется – то делает шаг к лучшей скорости.

В Украинском цифровом Чемпионате есть новички, пилоты, которые недавно пришли в симрейсинг. Они показывают результаты в 3-5 сек от лучшего времени на круге. Что бы вы посоветовали им – как «найти» время?

Во-первых, смотрите записи с бортовой камеры быстрого пилота и пытайтесь воспроизвести его. Воспроизводите “racing lines” и точки торможения. Во-вторых, научитесь анализировать данные телеметрии, а затем сравнивать себя с лучшими кругами. В iRacing есть школа VRS, которая позволяет очень легко сравнивать данные – я не совсем уверен в отношении других платформ, но вы можете найти людей, которые поделятся с вами своей телеметрией. При отставании в 3-5 секунд настройки автомобиля точно еще не важны, cначала необходимо научиться правильному пилотированию.

В заключение, что Вы думаете о серии NASCAR?

Мне очень нравится эта серия, я не против овальных гонок. Это другая инженерная задача и временами она может быть довольно захватывающей. Лично я хотел бы побывать на Indy 500 хоть раз в жизни, желательно в качестве инженера, а если нет, то в качестве гостя – хотел бы увидеть это поближе.

Вопросы подготовлены пилотами Украинского цифрового Чемпионата по кольцевым гонкам.

Беседу провел консультант КЦА ФАУ по вопросам маркетинга и связям со СМИ Потапенко Вячеслав.