X

Как часто надо обслуживать электромобиль?

Среди любителей электромобилей распространено мнение, что они намного проще конструктивно, а значит там и ломаться нечему, и обслуживать почти ничего не надо. Так ли это на самом деле?

Все мы знаем, что электромобили довольно серьезно отличаются от своих собратьев с ДВС. Казалось бы, электрокары проще по конструкции, что породило слухи, что они не нуждаются в ТО, а значит содержание их стоит копейки. И действительно, владелец электромобиля не думает о замене масла, фильтров, свечей зажигания, приводных ремней. С другой стороны, электромобиль также требует периодического техобслуживания.

Помимо самых банальных процедур, таких как проверка давления в шинах и долив жидкости омывателя существует перечень процедур, которые следует выполнять по регламенту. Вот они на примере Chevrolet Bolt:

Каждые 12 000 километров:

Проверка уровня охлаждающей жидкости для батареи, системе обогрева, а также в силовом инвенторе и модулях зарядного устройства. Визуальный осмотр ключевых узлов авто – тормозной системы, подвески, рулевого управления. Смазывание дверных замков. Проверка педали акселератора на наличие повреждений.

Каждые 24 000 километров:

Замена щеток стеклоочистителя

Каждые 57 000 километров:

Замена воздушного фильтра салона

Каждые 120 000 километров:

Замена газовых стоек капота

Каждые 5 лет:

Замена охлаждающей жидкости и замена тормозной жидкости.

А для Nissan LEAF, например, производитель предусматривает два отдельных графика техобслуживания, в зависимости от условий эксплуатации. Более тяжелыми считаются такие, когда электромобиль ездит часто, но на короткие расстояния (10-15 км). Тормозную жидкость на Лифе предписано менять чаще, каждые 2 года или 48 тысяч километров. А вот охлаждающая жидкость наоборот реже – каждые 120 тысяч километров.

Как видим, регулярных технических процедур для электромобиля действительно меньше. Но ведь это только регламентные работы. А весь остальной ремонт – подвески (амортизаторы и пружины), тормозов (колодки и диски), рулевого управления и других элементов, как говорится, никто не отменял! И конечно же, не будем забывать про самый главный компонент электромобиля – батарею. Да, это не “расходник”, и при правильной эксплуатации (читай зарядке) она будет служит долго, лишь постепенно утрачивая свою емкость и эффективность. Но если батарея пришла в негодность и подлежит замене, то здесь уж следует готовиться к тратам на 3-4 тысячи долларов, а то и больше. Особенно это актуально для б/у электромобилей, которым больше 5 лет.